Почему не сложилась любовь Аси и Н. из повести "Ася" Тургенева? Почему не сложились отношения между Асей и господином Н.Н.? (по повести Тургенева «Ася») Непонятные слова в рассказе ася

Практически каждый из известных русских классиков в своем творчестве обращался к такому литературному жанру как повесть, её главными характеристиками являются средний объем между романом и рассказом, одна развернутая фабульная линия, небольшое количество персонажей. Знаменитый писатель-прозаик ХIX века Иван Сергеевич Тургенев не раз на протяжении всей своей литературной деятельности обращался к данному жанру.

Одним из его самых известных произведений, написанном в жанре любовной лирики, является повесть «Ася», которое также часто относят к элегическому жанру литературы. Здесь читатели находят не только красивые пейзажные зарисовки и тонкое, поэтическое описание чувств, а еще и некоторые лирические мотивы плавно переходящие в сюжетные. Еще при жизни писателя повесть была переведена и опубликована во многих европейских странах и пользовалась большой полярностью читателей как в России, так и за рубежом.

История написания

Повесть «Ася» Тургенев начал писать в июле 1857 года в Германии, в городе Зинцег-на-Рейне, там же и происходят описываемые в книги события. Закончив книгу в ноябре того же года (написание повести немного затянулось по причине болезни автора и его переутомления), Тургенев отсылает произведение в редакцию российского журнала «Современник», в котором её давно уже ждали и опубликовали в начале 1858 года.

По признанию самого Тургенева на написание повести его вдохновила увиденная в Германии мимолетная картина: из окна дома на первом этаже выглядывает пожилая женщина, а в окне второго этажа виднеется силуэт молодой девушки. Писатель, задумываясь над увиденным, придумывает возможную судьбу для этих людей и так создает повесть «Ася».

По мнению многих литературных критиков, эта повесть носила для автора личный характер, поскольку в её основе лежали некоторые события, имевшие место в реальной жизни Тургенева, а образы главных героев имеют явную связь, как с самим автором, так и с его ближайшим окружением (прототипом для Аси могла стать судьба его незаконнорожденной дочери Полины Брюэр или его сводной сестры В.Н.Житовой, также родившейся вне брака, господин Н.Н., от лица которого ведется рассказ в «Асе» имеет черты характера и схожую судьбу с самим автором).

Анализ произведения

Развитие сюжета

Описание событий, происшедших в повести, ведется от лица некого Н.Н., имя которого автор оставляет неизвестным. Рассказчик вспоминает свою молодость и его пребывание в Германии, где на берегах Рейна он знакомится со своим соотечественником из России Гагиным и его сестрой Анной, которую тот опекает и называет Асей. Молодая девушка своей эксцентричностью поступков, постоянно меняющимся нравом и удивительной привлекательной внешностью производит на Н.Н. большое впечатление, и он хочет узнать о ней как можно больше.

Гагин рассказывает ему непростую судьбу Аси: она его незаконнорожденная сводная сестра, родившаяся от связи его отца с горничной. После смерти её матери отец забрал тринадцатилетнюю Асю к себе и воспитал, как подобает барышне из хорошего общества. Гагин после смерти отца, становится её опекуном, сначала отдает её в пансионат, потом они уезжают жить за границу. Теперь Н. Н., зная неясное социальное положение девушки, которая родилась у матери-крепостной и отца-помещика, понимает, чем вызвано нервное напряжение Аси и её немного эксцентричное поведение. Ему становится глубоко жаль несчастную Асю, и он начинает испытывать к девушке нежные чувства.

Ася, подобно Пушкинской Татьяне, пишет письмо господину Н. Н. с просьбой о свидании, тот, неуверенный в своих чувствах, колеблется и дает обещание Гагину, не принять любовь его сестры, потому что жениться на ней он боится. Свидание Аси и рассказчика проходит сумбурно, господин Н.Н. упрекает её в том, что она призналась в своих чувствах к нему брату и теперь они не могут быть вместе. Ася в смятении убегает, Н.Н. осознает, что действительно любит девушку и хочет её вернуть, но не находит. На следующий день, придя в дом Гагиных с твердым намерением просить руки девушки, он узнает, что Гагин и Ася покинули город, он пытается их найти, но все его усилия тщетны. Больше никогда в своей жизни Н.Н. не встречает Асю и её брата, и в конце своего жизненного пути он осознает, что хотя у него и были другие увлечения, по-настоящему он любил только Асю и он до сих пор хранит высушенный цветок, который она ему когда-то подарила.

Главные герои

Главная героиня повести Анна, которую брат называет Асей, молодая девушка с необычной привлекательной внешностью (тонкая мальчишеская фигура, короткие вьющиеся волосы, широко распахнутые глаза в окаймлении длинных и пушистых ресниц), непосредственным и благородным характером, отличающаяся пылким темпераментом и непростой, трагической судьбой. Рожденная от внебрачной связи горничной и помещика, и воспитанная матерью в строгости и послушании, после её смерти она долго не может привыкнуть к своему новой роли барыни. Она прекрасно понимает свое ложное положение, поэтому не умеет себя вести в обществе, всех дичится и стесняется, и в то же время самолюбиво хочет, чтобы никто не обращал внимания на её происхождение. Рано оставшись одна без родительского вниманиея и предоставленная сама себе, Ася не по годам рано задумывается о жизненных противоречиях, её окружающих.

Главную героиню повести, как и другие женские образы в произведениях Тургенева, отличает удивительная чистота души, нравственность, искренность и открытость чувств, тяга к сильным чувствам и переживаниям, желание совершать подвиги и великие деяния на благо людей. Именно на страницах этой повести и появляется такое общее для всех героинь понятие тургеневская барышня и тургеневское чувство любви, которое для автора сродни революции, вторгающейся в жизнь героев, проверяя их чувства на стойкость и способность выживать в непростых жизненных условиях.

Господин Н.Н.

Главный мужской персонаж и рассказчик повествования, господин Н.Н., имеет черты нового литературного типа, который у Тургенева пришел на смену типажа «лишних людей». У этого героя напрочь отсутствует типичный для «лишнего человека» конфликт с окружающим миром. Он абсолютно спокойный и благополучный человек с уравновешенной и гармоничной самоорганизацией, легко поддается ярким впечатлениям и чувствам, все его переживания просты и естественны, без фальши и притворства. В любовных переживаниях этот герой стремится к душевному равновесию, которое бы переплеталось с их эстетической завершенностью.

После встречи с Асей его любовь становится более напряженной и противоречивой, в последний момент герой не может полностью отдаться чувствам, потому что они омрачены разглашением тайны чувств. Позже он не может сразу сказать брату Аси, что готов жениться на ней, потому что не хочет нарушать переполняющее его чувство счастья, а также опасаясь будущих перемен и ответственности, которую ему придется брать за чужую жизнь. Все это приводит к трагической развязке, после своего предательства он теряет Асю навсегда и уже поздно исправлять сделанные им ошибки. Он потерял свою любовь, отверг будущее и саму жизнь, которая могла бы у него быть, и расплачивается за это на протяжении всего своего лишенного радости и любви существования.

Особенности композиционного построения

Жанр данного произведения относится к элегической повести, основу которой составляют описание любовных переживаний и меланхолических рассуждений о смысле жизни, сожаления о несбывшихся мечтах и печали о будущем. В основе произведения лежит красивая история любви, которая завершалась трагической разлукой. Композиция повести построена по классическому образцу: завязка сюжета - встреча с семьей Гагиных, развитие сюжета — сближение главных героев, возникновение влюбленности, кульминация — разговор Гагина с Н.Н. о чувствах Аси, развязка — свидание с Асей, объяснение главных героев, семья Гагиных покидает Германию, эпилог — господин Н.Н. размышляет о прошлом, сожалеет о несбывшейся любви. Изюминкой данного произведения, является использование Тургеневым старинного литературного приема сюжетного обрамления, когда в повествование вводится рассказчик и дается мотивация его поступков. Таким образом, читатель получает «рассказ в рассказ», предназначенный для усиления смысла рассказанной истории.

В своей критической статье «Русский человек на рандеву» Чернышевский резко осуждает нерешительность и мелочный робкий эгоизм господина Н.Н, образ которого немного смягчен автором в эпилоге произведения. Чернышевский же наоборот, не выбирая выражений, резко осуждает поступок господина Н.Н и выносит свой приговор таким же, как и он. Повесть «Ася», благодаря глубине своего содержания, стала настоящей жемчужиной в литературном наследии великого русского писателя Ивана Тургенева. Великий писатель как никто другой сумел передать свои философские размышления и раздумья о судьбах людей, о той поре в жизни каждого человека, когда его поступки и слова могут навсегда изменить её в лучшую или худшую сторону.

Чтобы приблизить нас к осознанию причины не случившейся любви Аси и Н.Н., автор пошел от противного, показывая, насколько была возможной эта любовь.

Н. Н. представал перед читателем бесконечно счастливым человеком, переживающим глубокие чувства. Встретившись с Асей, он как будто пересек некий рубеж и вступил в неведомый ему доселе мир (в этом отношении представляется совсем не случайным замечание Аси: "Вы в лунный столб въехали..."), где его настигает неожиданное желание брести через потемневшие поля и вдыхать пахучий воздух, сладостно томят бесконечные ожидания и где сны чисты и безмятежны, как в детстве. Надо заметить, что своим состоянием Н. Н. очень напоминает Володю, с простодушным восторгом переживающего свою влюбленность в Зинаиду.

А чувство сладости, затопившее сердце молодого человека ("точно мне втихомолку меду туда налили") при виде белого домика на верху горы, где живет Ася, разве не сродни обожанию и нежности юного героя из "Первой любви", ласкающего взглядом складочки платья сидящей перед ним с клубком в руках принцессы Грезы?

Необыкновенно близки содержащимся в них духовным напряжением "воробьиная ночь" и ночная сцена на Рейне в десятой главе "Аси". Героев объединяет чувство внутреннего смятения от настигшей их любви и непокоя в окружающем мире, а также рвущаяся из молодых душ жажда счастья, "счастья до пресыщения", говоря словами Н. Н.

Но в таком случае что мешает ему, откликнувшемуся на чувство Аси, остаться с нею? Ведь изначально для любви героя не существует никаких препятствий. Вообще история Аси и Н. Н. имеет все необходимые основания быть похожей на добрую сказку, в которой возлюбленные живут долго и счастливо и умирают в один день. Но для этого Н. Н. недостает качества, которым сполна обладает Володя — рыцарского отношения к женщине. Он просто не дорос, вернее, не захотел дорасти до этого мальчика, способного на жертву во имя любви, которая возвышает мужчину. Н. Н. выбрал собственный покой, предпочел остаться в своем — безлунном — пространстве, без мечты и тайны. Он не рискнул принять посланный ему дар судьбы, поскольку это от него потребовало бы труда души.

Еще до сцены свидания Н. Н. с Асей обнаруживается его неспособность взять на себя ответственность за другого. Автору понадобилась лишь одна фраза, чтобы читатель смог понять — перед ним будущий предатель. Он предает не только возлюбленную, но и свою едва зародившуюся любовь к ней, ведь он страшится этой девочки с "огненной головой", ее способности, подобно пушкинской Татьяне, "любить не шутя". И поскольку Н. Н. неизвестно, как долго его будет преследовать страх перед образом девушки, то он предпочел просто отказаться от своего чувства.

Высказывалось мнение, что в сцене свидания Н. Н. движет чувство долга по отношению к Гагину. Ведь, тот просит Н. Н. о "пощаде", суть которой состоит в честном объяснении с Асей.

Безусловно, Гагиным движет желание предупредить Н. Н., насколько сложна и непредсказуема Ася в выражении чувств. И потому не лучше ли будет для него не "шутить с огнем"? Хотя, возможно, все вышесказанное послужило Гагину лишь внешним поводом для прихода к Н. Н.

Смысл просьбы о "пощаде", думается, заключается в другом. Так, Гагин постоянно повторяет фразу, обращенную к Н. Н.: "Ведь вы не женитесь на ней?" — в которой, как нам представляется, прежде всего звучит искренняя надежда на понимание со стороны Н. Н. и его порядочность в создавшейся ситуации, а также поиск достойного выхода из нее. Долг ли движет героем или что-то другое, проясняет сцена его объяснения с Асей, в которой Н. Н. предстает откровенным пошляком, воспользовавшимся воображаемым долгом перед Гагиным как своеобразной уловкой, чтобы уйти от необходимости принимать решение. Больше того, он обрушил на девушку шквал обвинений за ее откровения Гагину, правда, при этом старался не смотреть на нее.

Что должна была сделать Ася в ответ на обвинительные речи Н. Н.? Разве что прочитать пушкинские строки, защищавшие Татьяну. Что же касается Н. Н., то он после этой сцены выглядит в глазах читателя "тройным" предателем: он предал Асю, Гагина и, что самое драматическое, самого себя.

Однако нравственное развенчание героя на этом не заканчивается. Но сравнению с Владимиром Петровичем, для которого память любви остается главным содержанием его жизни, Н. Н. "не слишком долго грустил" по Асе. И хотя он тут же в свое оправдание начинает лепетать о том, что чувство, возбужденное Асей, уже не повторилось, мы не можем не согласиться со справедливостью приговора, вынесенного ему жизнью: судьба бессемейного бобыля и позднее — сожаление о несостоявшейся любви. Тяжелее наказание нельзя придумать человеку. Но нет и нравственно тяжелее вины, как неспособность любить и жертвовать во имя любви.

Какой драматический отсвет лежит изначально на истории, рассказанной в "Асе"! Чтобы сполна ощутить это, необходимо разобраться, в чем обнаруживается несхожесть Аси и Н. Н. и чем она обусловлена. Главным образом, тем, что каждый из них пребывает в собственном пространстве и живет своим временем.

Накануне встречи с Асей мы видим Н. Н. в толпе зрителей, наблюдавшим за пиром студенческого братства. Атмосфера праздника: "лица студентов", "их объятия, восклицания", "горящие взгляды, смех" — словом, "все это радостное кипение жизни не могло не тронуть и не подтолкнуть героя к мысли: "Уж не пойти ли к ним?". В естественном движении души Н. Н, быть вместе с такими же, как он, молодыми людьми нет ничего такого, что могло бы насторожить читателя, если бы не извечная тяга героя Тургенева быть в толпе.

Инстинкт толпы, устойчивое стремление быть в ней, а не наедине с самим собой, характерные для Н. Н., особенно рельефно проступают на фоне глубокой внутренней сосредоточенности героини и ее склонности к самосозерцанию. Например, ему кажется "престранным" свойство Аси смеяться не тому, что она слышала, а "мыслям, приходившим ей в голову".

Желанием принадлежать самой себе продиктован, по всей видимости, Асин выбор домика за чертой города. В тексте повести выбор героиней местожительства читается как символический момент вывода "пространства Аси" за пределы бюргерского мира, а если далее углублять символику "вывода", то и как своеобразный Асин уход от земли к небу: домик находится "на самом верху горы". Позже в повести возникает мотив полета, мотив девочки-птицы. Тургенев вообще будет последовательно развивать противопоставленность Аси и Н. Н. друг другу по принципу "верх — низ". Так, мы увидим ее сидящую "на уступе" стены старого замка, подобравшую "под себя ноги", словно наизготове взмыть в небо, в то время как Н. Н. с Гагиным, "уместившись" внизу на лавочке, потягивают холодное пиво. Таким же образом — сверху вниз— она будет смотреть на них из "освещенного окошка в третьем этаже" дома фрау Луизы, не подозревающих, что в этот момент она разговаривает с ними как будто из другого мира и времени. В девочке, шутливо предлагающей Гагину вообразить ее дамой своего сердца, как будто оживает одна из теней лунного города, о которых напоминают лишь башня на голой скале, мшистые стены, седые бойницы да рухнувшие своды старого замка. Не оттого ли тоненькая фигурка Аси так ловко, легко и уверенно скользит "по груде обломков" прямо над пропастью, что все здесь ей давно знакомо?

Размышляя над несходством героев, важно подчеркнуть и то, что на фоне душевной сонливости Н. Н. ярко проступает Асин непокой души. Но обнаруживается это доминантное состояние героини, главным образом, через ее внешнее поведение. Прежде всего Н. Н. обращает внимание на ее удивительную подвижность: "Ни одно мгновенье она не сидела смирно". Ася особенно активна в сцене на развалинах замка ("быстро перебежала но груде обломков..."; "пустилась карабкаться по развалинам...").

Ася может быть непосредственной, шаловливой и немного сумасбродной. Об этом свидетельствуют ее поступки в первую встречу с Н. Н. Так, решив отправиться спать, она неожиданно догнала молодых людей по дороге к реке и, ничего не ответив на вопрос Гагина ("Разве ты не спишь?"), пробежала мимо.

Как вы думаете, чем можно объяснить многочисленные неровности в поведении Аси? Ее внутренней неуравновешенностью, причина которой кроется в страстности натуры Аси, неуверенности в себе ("...И с вашим умом..." — говорит ей Н. Н. "А я умна?" — спросила она..."), в странном воспитании, но главное, в положении героини меж двух миров: дочери мужички и помещика, детство проведшей к крестьянской избе, а юность в пансионе для благородных девиц.

Чем можно объяснить странности в поведении Аси, когда она предстает перед Н. Н. то "приличной, благовоспитанной барышней", то "просто девушкой, чуть не горничной"? Возможно, тем, что ей свойственно жить в постоянной смене настроений, дурачиться, грустить, резвиться. Вместе с тем можно предложить и другой вариант ответа. Что если Ася таким образом примеряет маски, навязанные ей жизнью, демонстрирует роли, отражающие ее двусмысленное положение полукрестьянки и полубарыни? Но только уж очень щемит сердце, когда она в стареньком платьице сидит у окна, 2шьет в пяльцах" и тихонько напевает "Матушку, голубушку", потому что в это время за спиной девушки будто стоит ее горькая судьба.

Тургенев с первого знакомства читателей с Асей подчеркивает, что в ней живет угловатый подросток с "прямым" и "смелым" взглядом, какой бывает только у детей, и одновременно пробуждающаяся женственность, преображающая ее взор в "глубокий" и "нежный". Она может играть в светскую девицу и совсем по-детски бегать и резвиться. Но главное: что бы она ни делала, каждое ее движение, каждый момент бытия одушевлен глубоким чувством пробуждающейся любви. И именно в способности любить заключено Асино превосходство над героем.

Можно обратить внимание на родственность тургеневской героини с пушкинской Татьяной в отношении глубины их чувства. К тому же Ася прямо говорит Н. Н.: "А я хотела бы быть Татьяной...". Тургенев выстраивал эту параллель сознательно. Причем в черновой рукописи сопоставление истории любви героев "Аси" и "Евгения Онегина" выглядело более рельефным, чем в окончательном варианте. В черновике, например, читаем об Асе, что "она в состоянии занемочь, уехать, написать письмо". В конечном же результате героиня Тургенева только назначила свидание Н. Н. Но эта девочка, как и Татьяна, потрясает силой, самоотверженностью своего чувства.

Ася ни разу не произносит слово "любовь". И в прощальной записке к Н. П., написав о том, что ждала от него "одно только слово", она вновь не признается, что это слово — "любовь". Хотя о самой любви героиня, оставаясь наедине с Н. Н., не может не говорить.

Как же говорят герои о любви? Они ведут разговор о горах, что выше облаков, о синеве небес, о крыльях, птицах, полете ввысь. Мечта о крыльях, стремление ощутить восторг полета является метафорой любви в повести Тургенева.

Чувство полета неотступно ведет героиню за собой. Мы уже тогда невольно ощущаем в ней птицу, когда видим Асю сидящей "неподвижно, подобрав под себя ноги", на стене замка. Казалось, оттолкнись она от стены, и тотчас бы взмыла в вышину... Однако Н. Н. смотрит на девушку "с неприязненным чувством". Его раздражают Асины чудачества, поэтому в настоящий момент он видит в ней лишь что-то "не совсем естественное". Но настанет момент, когда Н. Н. разглядит в Асе девочку-птицу.

Что стало причиной "другого" зрения героя? Ощущение разлитого в мире счастья, которое в той же степени, что и герой, переживает Ася. Равновеликое чувство счастья, полноты жизни заставляет героев почувствовать себя оторвавшимися от земли. Причем именно Н. Н. увлекает девушку в полет ("Но мы не птицы". — "А крылья могут у нас вырасти, — возразил я..."), который для него самого окажется не по силам. Не под силу его сонной душе.

Мы в ответе за тех, кого приручили.
А. де Сент-Экзюпери

Действие повести «Ася» происходит в XIX веке Германии. Главные ее герои - Н. Н. и Ася, а повесть - это история их любви.
Господин Н. Н., богатый молодой человек, знакомится с соотечественником Гагиным и его сестрой Асей. Ася тотчас понравилась ему. Он увидел в ней нечто особенное, привлекательное. Придя к Асе домой, Н. Н. ближе познакомился с ней. Молодой человек понимает, что эта девушка не такая, как все, не кокетка. Ася сначала побаивалась незнакомца, но вскоре уже сама заговаривала с ним.
Вернувшись домой, Н. Н. был переполнен приятными чувствами и считал себя счастливым. Он понял, что любит Асю. И Ася гоже полюбила его.
Все это время Н. Н. подозревал, что Ася не сестра Гагина. Подслушанный разговор Аси с Гагиным, в котором девушка признавалась в своей любви к Н. Н., казалось бы, развеял его сомнения. Н. Н. подумал, что не сможет любить Асю, и подумал также, что Гагины намеренно ему лгали. И он решил уединиться, отвлечься от всего этого и провел три дня в горах. Вернувшись, он снова встречается с Гагиным, и тот рассказывает Н. Н. историю Аси. Этот рассказ объясняет странное поведение девушки. Н. Н. идет к Асе и проводит с ней весь день. Этот день был самым счастливым в его жизни. Он почувствовал себя влюбленным.
Через несколько дней Ася назначила свидание Н. Н. Она надеялась, что он признается ей в любви, но Н. Н. начал упрекать Асю в том, что она все рассказала брату. Девушка решила, что он не любит ее. Одно слово могло осчастливить Асю и Н. Н. Но оно не было произнесено. Ася уехала вместе с Гагиным, Н. Н. долго искал ее, но так и не нашел.
Уже состарившись, оставшись одиноким, так и не встретив настоящей любви, Н. Н., как самое дорогое, хранит цветок герани, брошенный ему Асей. История Аси и Н. Н. - предостережение нам., молодым: ведь, действительно, «у счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день, а мгновение». Поэтому нужно ценить и беречь любовь и любимых, понимая их и прощая им маленькие капризы.

Теме любви посвящено множество произведений русской классики, одним из выдающихся в этом списке стала повесть «Ася» Ивана Сергеевича Тургенева. Впрочем, теме любовных отношений в той или иной мере посвящено каждое произведение автора. Он считал, что это чувство – основа всех основ.

Испытание любовью – главное препятствие в творчестве Тургенева. Оно стоит во главе углу и является самым сложным. Зато благодаря ему прекрасно видна вся внутренняя сущность человека.

В повести обречены на любовь два главных героя – и Анна. Они встретились случайно во время путешествия в провинциальном немецком городке на берегу Рейна. Между Асей и Н.Н. зародились дружеские отношения, которые затем переросли в более высокие и теплые чувства.

Девушка смелее и тверже в поступках и намерениях, она открыто признается в любви своему избраннику, вверяя ему судьбу. Для нее нет преград: все просто и понятно. Герой же закрыт, как коконом, страхами и предрассудками. Он не может погрузиться в пучину охвативших чувств.

Виновником разлуки героев стал господин Н.Н. Он испытывал чувства, в этом нет сомнения, но не хотел брать на себя ответственность. Не менее важным моментом было и общественное мнение, которое герой ценил и придерживался. Он оттолкнул Асю, не сказав ей лишь одного единственного слова. И пусть он позже пожалеет о содеянном, исправить уже ничего нельзя. Гагины уехали. Свой шанс он упустил. В прощальной записке ставит точку и еще раз подчеркивает, что только от него зависело, быть им счастливыми или нет.

Он пытается себя утешить тем, что был прав, что Ася была бы не очень хорошей женой. Но факт остается фактом: семью Н.Н. так и не создал. В его жизни было много женщин после Аси, но не одна не вызвала в нем похожих чувств. Только эта эмоциональная семнадцатилетняя девчонка оставила глубокий след в его душе, след на всю жизнь.

Таким образом, получается, что испытание любовью Н.Н. не выдержал. Не смог сдать этот «экзамен». Только он виноват в том, что так сложилась его судьба. Герой мелок и жалок в сравнении с уверенной в себе девушкой, он не дорос для любви, не готов к ней.

Он боится трудностей, которые могут его ожидать, Н.Н. выбирает самый легкий и удобный путь, вот только несчастливый. Причем, своим выбором он делает несчастливым и еще одного человека.

Н.Н. привык к легким интрижкам и несерьезным увлечениям. Он человек светский. И такая жизнь всегда была ему по душе. Высокие чувства, связанные с глубокими переживаниями, слишком трудны для него. Он отступает, даже не вступив в борьбу. Он смалодушничал, испугался, отказался.

Господин Н.Н. боится перемен, не способен отказаться от удобной и размеренной жизни. Такая перспектива его не столько радует, сколько пугает и огорчает. Так ярко бросается эта слабость молодого человека в глаза на фоне решительной девушки Аси. Она твердо уверена в том, чего хочет, настоящая «тургеневская девушка». Она готова ради любимого человека на все, даже пожертвовать собой. Что в конечном итоге и происходит.



Похожие публикации