Виды наказаний в аду. Священник об аде и наказании за грехи

Как известно, ад - место посмертного наказания грешников.
Следовательно, не исключено, что преступники, которых не настигла законная кара на Земле, сполна хлебнут мук в загробной жизни.

Каждому – свое

В России во времена, например, царя Алексея Михайловича, в XVII веке, не сомневались, что в ад отправляются души казненных преступников. И верили: в аду течет огненная река, на дне которой сидят клятвопреступники, по пояс в ней стоят дети, проклятые своими родителями, а но колени в жидкое пламя погружены неправедные судьи. Считалось, что отравители и детоубийцы, в компанию к которым угодили и матерщинники, пьют в аду кипящую смолу. Убийцы бесконечно падают в глубокие пропасти, не достигая их дна. Умершим пьяницам повезло чуть больше: для них вечным наказанием стала работа по подноске чертям дров и воды для котлов, где варятся другие грешники.
Однако с тех давних пор представления об аде не раз менялись. В Европе в Средние века, например, считалось, что под землей демоны крюками терзают плоть язычников и еретиков. Но в буддизме и даосизме, например, есть свои представления об аде. Поэтому не факт, что душа того же даосиста должна мучиться в христианском аду, а не в своем китайском подземном царстве под названием хуан цюань.

Первые пять кругов

Пожалуй, самое яркое описание ада дал Данте Алигьери в «Божественной комедии». 11о его версии, весь ад разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников. Описание ада у Данте весьма впечатляющее, но любопытно взглянуть, насколько оно соотносится с нашими преставлениями о высшей справедливости.
По Данте, в первых пяти кругах страдают души практически безвинных людей. По крайней мере, не совершавших никаких преступлений. Оказывается, некий гуманизм присутствует даже в аду. Души некрещеных младенцев и праведных язычников, обитающие в круге первом, избавлены от мук. Прелюбодеи во втором тоже не сильно мучаются - их души просто беспрестанно носит ветер. А вот чревоугодникам в третьем круге уже достается: мало того, что они постоянно находятся под дождем и градом, так еще трехголовый пес Цербер отгрызает плоть обжор кусок за куском. Вот уж, воистину, лучшая реклама диете - возможность избежать зубов Цербера. Остается только посочувствовать скупым, расточительным, гневливым и угрюмым людям, которые отбывают вечное наказание в четвертом и пятом кругах. Хотя, честно говоря, их вина автору этой статьи не совсем понятна.

И еще четыре - самые страшные

Но первые пять кругов - еще цветочки. Дальше начинаются нижние ярусы ада, где и воздается по заслугам настоящим преступникам.
В шестом круге мучаются души еретиков и лжеучителей. Им приходится лежать в раскаленных могилах.
В круге седьмом течет река Флегетон (первый пояс), только вместо воды в ней - кипящая кровь, в которой варятся души насильников, убийц, тиранов и захватчиков. В принципе не вполне объективно валить в одну кучу тиранов, управлявших империями, и ничтожных похотливых маньяков, нос философской точки зрения это объяснимо. Другое дело, что в том же седьмом круге помещены души самоубийц (второй пояс). Они превратились в карликовые деревья с ядовитыми плодами. В данном случае соседство тех, кто покончил с собой, и маньяков представляется нам несколько странным. Впрочем, степень загробных мук у них все же разная. В пышущем жаром песке (третий пояс) мучаются души богохульников, содомитов и лихоимцев.
В круге восьмом, известном как Малебольдже, который имеет очертания огромного амфитеатра и спускается вниз еще на десять уровней, - своя особая иерархия. И разграничение здесь просто необходимо, поскольку иначе в этом месте царило бы настоящее столпотворение. В Малебольдже собраны души обманщиков (обманувшие недоверившихся). Но поскольку обман обману - рознь, то было бы несправедливо стричь всех под одну гребенку. Все же вред отмошенника, лишившего средств ксуше-ствованию множество людей, и от банального льстеца - разный. Поэтому каждому лжецу, в зависимости от значительности греха, определено свое возмездие. Сводников и обольстителей бичуют бесы. Льстецы стоят по горло в кале зловонном. У священнослужителей, покупавших или продававших церковные должности, туловища замурованы в скалы, а по ступням струится огонь. У прорицателей и ворожей голова навечно вывернута назад. Взяточники и мздоимцы кипят в смоле, а в тех, кто высунет из нее голову, бесы вонзают багры.
Лицемеры вынуждены ходить в тяжелых свинцовых мантиях. Воры проводят вечность в скоплении разнообразных гадов: змей, кенхр, амфисбен, фарей, якул и ехидн, которые их то и дело кусают. Лукавые советчики горят в огне. Самой чудовищной расправе - потрошению, отсеканию рук и ног и разрубанию головы - подвергаются зачинщики раздора, попросту говоря, провокаторы. Мучаются от проказы и лишая, чешутся, раздирают кожу ногтями алхимики и фальшивомонетчики.
И, наконец, в круге девятом вморожены в лед разнообразные предатели (обманувшие доверившихся) - предатели родных, предатели родины, предатели друзей и благодетелей. Там же находится и сам Люцифер. Он тоже вмерз в болотистую реку. Но при этом еще ухитряется мучить предателей, кусая их тела.

Кому хуже?

Не менее, а может быть, и более страшные муки ждут преступников в исламском аду. Там их будут не только пытать огнем, но и истязать, воздействуя на каждый из органов чувств в отдельности. Но опять же, к вопросу о высшей справедливости: самые ужасные муки там ожидают не бандитов и маньяков, а мунафиков - тех, кто не верует в Аллаха, но притворяется верующим.
У буддистов ад - тоже чрезвычайно страшное место. Тела преступников там покрыты железными змеями, и страдают несчастные от гадов ползучих сильнее, чем от огня. Змеи вползают им в рот и выбираются наружу через глаза и уши. Железные вороны вырывают и едят куски плоти преступников, а медные собаки грызут их тела.
Однако для большинства буддийских преступников есть шанс избежать ада с помощью раскаяния. Вряд ли спасет оно только убийц родителей, женщин, сделавших аборты, злоумышленников, нанесших ранение Будде или организовавших раскол в буддистской общине сангхе.
Самый известный «раскольщик» - Девадатта, двоюродный брат Гаутамы Будды. Пытаясь стать главой своей собственной сангхи, Девадатта основал независимый буддийский монашеский орден. Но, потеряв репутацию и влияние после раскола сангхи, Девадатта захотел искренне покаяться перед Буддой и вошел в монастырь, где тот жил. Однако в этот момент земля разверзлась под ногами Девадатты, а он низвергнулся в ад.

В ногу со временем

В принципе деяния, за которые человек может попасть в ад, в большинстве религиозных конфессий схожие. У христиан есть семь смертных грехов: гордыня, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность, уныние (праздность). У буддистов - 10 «черных» грехов: убийство, воровство, разврат, ложь, сеяние раздора, оскорбления, пустословие, алчность, злонравие и ложные взгляды.
Чтобы угнаться за временем, Ватикан в 2008 году ввел в обиход понятие частных случаев смертных грехов, к которым отнес: нарушение «биоэтики» (например, контроль рождаемости); исследования, сомнительные с точки зрения морали (например, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией); загрязнение окружающей среды; усугубление растущей разницы между бедными и богатыми; излишнее богатство; употребление наркотиков; доведение до бедности.
На очереди, надо полагать, «частные» смертные грехи в сфере высоких технологий, чтобы хакеры и кардеры (интернет-мошенники, ворующие деньги с виртуальных счетов, кредитных карт и других платежных систем) не чувствовали себя спокойно.

Дорога в преисподнюю

А самое любопытное заключается в том, что новейшие достижения науки и техники не столько опровергают религиозные догмы о существовании ада, сколько подтверждают их. Например, большую известность получила информация о том, что люди добурились... до ада. Согласно ей, при бурении Кольской скважины, самой глубокой в мире, советские ученые спустили на глубину 12 тысяч метров микрофоны, которые записали «глас из преисподней» - крики и стоны душ грешников в аду. После этого Кольскую сверхглубокую скважину стали называть «дорогой в ад». А когда ее углубили до 14,5 тысячи метров, то наткнулись на пустоты, в которых стояла адская жара, достигающая 1100°С.
Еще более сенсационная информация пришла от американских астронавтов из НАСА. В августе 1978 года они с борта космического корабля при помощи спектрогелиографа исследовали солнечные вспышки. И вдруг из глубины небесного светила вырвался столб гелия - на 800 тысяч километров от раскаленной звезды. На глазах у ошарашенных астронавтов жидкий поток газа неожиданно застыл. И целых 70 секунд прибор фиксировал кошмарное видение: на огненном столбе внезапно появились сотни тысяч человеческих лиц, измученных пытками в вечном пламени. Астронавты поняли, что это ад, что он существует на Солнце, и они видели его своими глазами. О чем и сообщили на базу. Нотам невероятное сообщение и все материалы, связанные с ним, просто засекретили.

В аду, в самом центре, находится море кипящей лавы, поэтому в этом месте постоянная сильная жара. Но в другом месте скопление вечной мерзлоты и там постоянный холод. Звери и птицы ада – это вымершие допотопные (жившие до всемирного потопа) виды животных и птиц (страшные и обезображенные). Другие, наоборот, очень «привлекательные»… Ад – это также ужасы, кошмары, полчища насекомых и мерзкие чудовища, подобные тем, что показывают в фильмах ужасов. Вода в аду – мерзкая жижа из испражнений животных и бесов.

И если её дают пить, то человек ощущает все её «вкусовые» свойства. То же самое и с пищей. Друзей в аду нет. Все друг друга ненавидят и находятся в состоянии постоянного озлобления. Грешников заставляют издеваться друг над другом, обратно тому, как они издевались над людьми на Земле. Тех, которые били, постоянно бьют другие, тех, которые унижали — унижают и так далее. Бесы также сами издеваются над грешниками постоянно, не давая им передышки и на столько, насколько те согрешили на Земле. Они открывают книги грехов и греховных мыслей и поступают с грешниками сообразно их грехам и греховным мыслям, которыми они грешили на Земле. Там нет прощения. Мучения повторяются снова и снова.

Самым страшным фактором мучений ада является то, что грешники переживают постоянно боль и страх, а также все возможные негативные состояния и эмоции, доведённые до самого сильного состояния (обида, боль и гнев, доведённые до истерики, постоянная забитость, сильнейшее самоуничижение и тому подобное) и не к кому обратиться за помощью: БОГ УЖЕ НЕ «УСЛЫШИТ», ТАК КАК ГРЕШНИК САМ ОТВЕРГ ЕГО НА ЗЕМЛЕ, А БЕСЫ И ДЕМОНЫ, КОТОРЫЕ НА ЗЕМЛЕ СОЗДАВАЛИ ВИД ПОМОЩИ, ОСЛАБЛЯЯ СВОИ ЖЕ ПЛОДЫ: ОБИДЫ, БОЛЬ, УНИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ГРЕХ И В ЕЩЁ БОЛЬШУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СЕБЯ, ТО ЕСТЬ БЕСОВ И ДЕМОНОВ, например, алкоголь, месть, уход в себя или в отвлечения, корнем которых является ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БЕСОВ И ДЕМОНОВ: например оккультизм, психотренинг. Главные демоны ада – демоны ложного суда. Они постоянно «развлекаются» над грешниками, устраивая им суд и вынося приговор, согласно книгам грехов и греховных мыслей и желаний. В книгах грехов, греховных мыслей и желаний записаны все неправедные поступки, мысли и желания людей за всё время их жизни на земле, за каждое мгновение их жизни.

Бесы и демоны ненавидят нас, и они цепляются за любую законную возможность (они тоже находятся под властью духовных законов и не могут преступить закона власти). Власть принимается по согласию, например Вы живёте жаждой мести, значит, Вы приняли власть духа мести иметь власть над нами. ТЕ, КТО ПРИНЯЛИ ХРИСТА, ПОКАЯЛИСЬ, НО ПОТОМ СНОВА НАЧАЛИ ГРЕШИТЬ И ПОПАЛИ В АД, ПОЛУЧАЮТ НАКАЗАНИЕ И ЗА ТЕ ГРЕХИ, В КОТОРЫХ ОНИ КАЯЛИСЬ ПРЕД БОГОМ. В АДУ БОЖЬЕ ПРОЩЕНИЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ. Для проведения процесса суда есть специально отведённые помещения – залы суда, где и живут демоны суда и куда приводят грешников бесы, которые имеют над ними «законную» власть. Человеческий суд или наше греховное мнение без Божьей милости и любви и является ложным судом или судом ада.

То есть изначальный корень человеческого суда и есть суд ада. Ни один человек не может выдержать наказаний ада, как некоторые люди думают о том на Земле и договориться с бесами невозможно. Бесы ненавидят людей и для них удовольствие обмануть человека, заставляя и уговаривая на Земле делать как можно больше грехов и жить ради собственного эгоизма. А потом, когда тот попадёт в ад (так как человек уже во власти тех же самых бесов) использовать его в этих же грехах и издеваться над человеком теми же грехами, которыми тот грешил против других людей и против себя. Бесы также воюют между собой за право власти издеваться над грешником, демонстрируя демонам ложного суда, что этот грешник больше грешил именно их грехами. Чем большим количеством грешников владеет бес, тем большее положение в аду, он занимает. Это своеобразная система рабства.

Ни один из бесов или демонов не сделает ничего хорошего для грешника. Грешников там ненавидят, а праведников бояться. На Земле, когда с человеком случается что-то плохое, он может даже просто внутри себя обратиться за помощью к Богу, и Бог коснётся и исцелит душу или боль, в аду этого нет. Там не даже малейшего доступа к Богу. На Земле также грешник может сказать: » Я переживу», и какой-либо бес гордости, отчаяния, одиночества или чего либо другого закроет боль в душе или теле, тем самым обманув человека, и возвеличив его в собственных глазах. То в аду они не будут этого делать, там бесам этого просто не нужно, потому что чем больнее грешнику, тем «приятнее» демону ложного суда. В суде ада, так же как и суде Божьем, «всё тайное становится явным» .

Страшным фактором ада является также то, что личность человеческая, его самоощущение не умирает в аду и находится в постоянном пиково-стрессовом состоянии. Там люди забывают о собственной совести, так как там нет Божьего обличения, прощения и покаяния, в аду все ищут виноватого в своём конце и бесы активно «помогают» в этом грешникам, постоянно сталкивая их друг с другом. После прохождения наказания процесс наказания или видоизменяется (грешник переходит под власть другого беса или демона) или происходит вновь. Грешникам не дают отдыхать. Эта атмосфера жестокости постоянно царит всюду в аду и чем больше люди посылают проклятия друг другу, тем ожесточённее бесы ополчаются против них.

Они духовно питаются этими проклятиями. Произнесённые проклятия дают им ещё больше прав на грешника. Таким образом, процесс мучений идёт по нарастающей. Попавшие в ад могут проклинать живущих на Земле. Бесы -обвинители могут приносить эти проклятия в виде обвинений пред Бога. Если у человека нет покаяния и соответственно Божьего прощения и защиты, это обвинение может действовать.

Описания некоторых наказаний:

Матерей, делавших аборты (то есть убивавших не родившихся детей) заставляют нянчить образы этих детей, выращивая их, привыкая к ним и «полюбив» их (бесы могут давать подобие любви, то есть эгоистическую любовь) и потом собственноручно казнить. Тех кто делал аборты (врачей и повивальных бабок и др.) переживают столько жизней и до того возраста, сколько дано было жить ребёнку в плане Бога, заставляя их постоянно испытывать чувство вины, доведя его до предела. Предателей постоянно предают.

Бесы предательства вступают с ними в душевный контакт, завоёвывая их «доверие», построенное также на самолюбии и эгоизме, и потом предают, передавая во власть других бесов, поиздевавшись перед этим. Палачей и кто поступал подобным образом с другими людьми или думал об этом, приносят в жертву, расчленяя их и потом опять собирая. Некоторых просто казнят. Бесы убийства используют именно те виды казней, которыми казнили эти грешники людей на Земле. Соответственно поступают и с убийцами. Эти люди переживают те же самые чувства, кроме прощения, а также боль и страх. Все эти чувства дополнительно усиливаются бесами.

Бесы как бы доводят человека до пикового состояния и потом казнят. В общем, в плане мучений и издевательств, бесы и демоны – совершенные психологи. Потом процесс повторяется, но всё для грешника происходит как бы в первый раз, то есть бесы, управляя чувствами (так как они являются хозяевами души грешника), не дают возможности привыкнуть. Различных религиозных деятелей и «христианских» служителей, отвергнутых Иисусом Христом, причисляют к служителям сатаны. И они ненавидимы большинством людей, потому что многие из оказавшихся в аду были обольщены этими проповедями служителей культа и верой им. Тех, кто ел человеческое мясо, постоянно употребляют в пищу соответствующие бесы, переваривая и испрожняя и потом опять собирая этого человека. Но самое главное, каждая частица человека, переживает все эти мерзкие ощущения.

Тех, кто постоянно «судил» и сплетничал — мучит постоянный процесс самообвинения, и бесы вины постоянно ему способствуют. Завистникам создаётся иллюзия богатства. Бесы и демоны за определённые, сделанные ими мерзости (в аду) могут награждать золотом или давать видимость «положения», но потом отбирать всё это, до следующей сделанной с ними или ими мерзости. Идолопоклонников и поклонников кумирам в аду покажут истинную сущность их поклонения. Этих грешников заставят поклоняться тем же бесам и демонам, которым они поклонялись на Земле, или стоявшими за их кумирами, но уже в их настоящем обличии. Образ беса очень сильно мерзок и ни одному человеку не доставит удовольствие такое поклонение. Также все негативные ощущения будут доведены до пикового состояния бесами страха и подлости. Грешников – рабовладельцев и работорговцев, а также тех, которые относились к другим людям, как к своим рабам ждёт рабство, в самом худшем понимании этого слова.

И соответственно работорговля, так как бесы могут продавать и меняться друг с другом грешниками, их рабами. Людей с сексуальными грехами ждёт именно то негативное, что получили их партнёры: кто кинул, тех кидают, кто использовал других, тех используют, насильников постоянно насилуют. То есть эти люди переживают те же самые чувства разочарования и опустошения, что получили, обманутые ими люди, только доведённые до пикового состояния бесами. Также их, как и тех кто просто блудил ждёт сексуальный контакт с бесами блуда и демонами похоти.Секс там отвратителен и наполнен чувствами горечи, обиды, отвращения, ненависти, озлобленности и так далее, доведёнными до крайности. Людей, сменивших половую ориентацию, то есть гомосексуалистов, лесбиянок, трансвеститов, а также растлителей малолетних ждут групповые насилия и оргии бесов и демонов.

Эти люди уничтожили в себе частицу Божьего сознания ещё живя на Земле. Ворам и грабителям постоянно отрубают руки и могут отобрать любую часть тела. И те, в униженном состоянии, просят у бесов вернуть им эти части тела. Если грешники не просят сами, их заставляют это сделать. Места для человеческого достоинства там нет. Бесы, в обмен на сделанное с грешником, что-либо мерзкое, возвращают отобранную часть тела, но потом процесс повторяется. Алкоголики, наркоманы, токсикоманы и люди с другими подобными зависимостями причисляют к идолопоклонникам и к мучителям, если этим они мучили других людей. Мучителей и людей с садистскими грехами, кроме подобного телесного издевательства, ждёт особо тяжёлое наказание – раздвоение, разтроение и так далее личности. Демоны и бесы разрывают душу человека на несколько частей и заменяют частицу души на себя.

Такой человек перестаёт осознавать себя личностью и подвергается сильнейшему издевательству снаружи и как бы изнутри. Чем больше человек замучил на Земле других людей, тем с большим количеством бесов и демонов, ему придётся столкнуться. Им также дают пить кровь, замученных ими людей, и в этот момент они чувствуют негативные чувства, что чувствовали эти люди (отвержение, горечь, обиду и так далее). Колдунов и ведьм также причисляют к мучителям душ. И он получают от бесов и демонов садизма всё то же самое, что и мучители. Экстрасенсы и подобные им на Земле находятся в постоянном обольщении от бесов и демонов волшебства своим величием и властью над ними. Но попав в ад, кроме воздаяний за другие грехи они получают бесов и демонов всё то же самое в обратном направлении. То есть бесы измываются над их душами, передавая их друг другу, и используя их в тех грехах, к которым они приводили людей на Земле или использовали их.

Служителей сатаны и различного рода культов пользуются «особыми привилегиями». Их гоняют раскалёнными прутьями от одной группы бесов к другой, используя их в соответствующих грехах (жертвоприношениях, мучениях, сексуальных грехах и так далее). Людей, кто унижал и издевался над народами (людей, имевших власть на земле), ждёт «карцер». Там эти люди находятся в цепях, в подвешенном состоянии. Бесы садизма постоянно поджигают их тела и создают нестерпимую жажду. Иногда могут давать пить воду из ада. Также эти люди получают то же самое, что и мучители, только в соответствующих огромных количествах. В общем, повторяю, грешники получают наказание от бесов и демонов в аду теми же самыми грехами, которыми они грешили по отношению к другим людям и против себя в течении всей своей жизни в делах или мыслях.

Чтобы приблизительно представить себе, что грешник будет чувствовать в аду, допустим его разговор в аду с самим собой.

Безбожник , вспомнив свою жизнь, скажет себе: «еще и намеренно я подавлял в себе религиозные убеждения. Истины веры сами о себе говорили моей душе. Но я искал таких книг и таких людей, которые бы убедили меня в противном, т.е. что будто нет Бога и нет будущей жизни. Теперь же я вижу, что есть Бог. Не хотел я знать Его добровольно, теперь познаю Его невольно. Теперь самим делом я убеждаюсь в безумии прежних моих рассуждений, например, будто «душа ничего не значит, будто человек только материя, или состав плоти и крови, которые навсегда разрушаются с его смертью». Еще как многих я заразил своим вольномыслием и неверием! Как бесстрашно входил в церковь, в которую, между тем, другие входили с благоговением! Как презирал священников, смеялся над всякой святыней, и таким образом безумно лишал себя сам спасительной благодати!» Упорный раскольник припомнит себе: «сколькими увещаниями пренебрег я! Не хотел верить и самым очевидным доказательствам православной истины! Отверг и пред самой смертью исповедь и св. Причащение, которые предлагали мне принять мои близкие, но от которых отклоняли меня «наставники» по расколу. Был я призываем в Церковь, как в ковчег Ноев, но вместо законных священников захотел лучше слушать таких же невежд, или, по крайней мере, мирских людей, как и я сам. И вот теперь я очутился за спасительным ковчегом, утопаю в потопе огненном!»Идолопоклонник вспомнит о бездушных истуканах, которым поклонялся вместо Бога…
Вспомнит и сребролюбец о своих деньгах и имуществе, которые теперь также полагает себе вместо Бога, почему и называется идолопоклонником.
Сластолюбец , который в этой жизни все дни веселится, пиршествует блистательно, смотрит на эту жизнь, как только на срок для того, чтоб наслаждаться всевозможным образом, там почувствует на самом деле силу священного текста: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1 Кор. 15: 50) Он спросит сам себя: «где эти пиры с музыкой? Где повседневные вечера для ненужного отдыха, с игрой в карты, с бегством от своей семьи? Где те, которые гостили у меня в столь великом довольстве, что и обливались вином? Где женская красота?»
Упорный гордец вспомнит, сколько от его гордости, которую теперь он проявляет различно: и властолюбием, и недоступностью, и раздражительностью, и честолюбием, и презрительным обхождением с другими, вспомнит, сколько же от его сатанинской гордости пострадали другие. В настоящее время он и минуты не хочет послушать, когда кто думает пробудить в нем совесть, начнет высказывать ему правду прямо или только в скромных выражениях: он бежит от правдивой речи и затворяет за собой дверь, так что и нет возможности когда-либо передать ему истину, вывести его из заблуждения. Но там он будет связан по рукам и ногам, там уже поневоле выслушает все обличения от своей совести
Богохульник вспомнит, как он небрежно и дерзко употреблял имя Божье в разговорах, письме и напрасной божбе; как даже сквернословил имя Божье, оставшись по долготерпению Божьему не пораженным в ту же минуту; как нечестиво думал и говорил о приснодеве Марии Богородице; как называл своим «ангелом» женское лицо, к которому имел нечистую любовь и с которым даже жил развратно.
Клятвопреступнику придут на память его многие присяги, которые он без всякого страха принимал и с сознанием нарушал, еще его обеты перед Богом и заверения других в чем-нибудь именем Божьим, которых и не думал исполнить.
Кощунник вспомнит все случаи, когда обращал в шутку и смех церковные службы, святые иконы и священнослужителей.
Не почитавшие воскресных дней и праздников приведут себе на память, как в то время, когда добрые христиане спешили в церковь, они, напротив, отправлялись на полевые работы, или - еще хуже - собирались в дома пира и разврата…, как под праздничные дни, будто нарочито, составляли у себя пение и лики, а то собирались все в одном доме (клубе) для веселья; как и все праздничное время проводили только в разгуле. Эти же люди вспомнят, как, кроме двух-трех дней говенья, которое выполняли только по обычаю, ни разу в продолжение всего года не бывали в церкви; как, встав утром и отходя ко сну вечером, каждый раз и не подумали помолиться Господу Богу.
Нарушители постов припомнят себе мяса и вина, которыми пресыщали свое чрево, между тем как другие (даже и слабее их силами) оставались на сухоядении или совсем не помышляли о пище (например, в великий пяток). Хулители Духа Святого , выражавшие свою хулу, например, тем, что не признавали святых мощей и чудес, которые может быть, совершались перед их глазами, уверятся, что хула на Духа святого не отпускается и в будущем веке.
Непокорные дети припомнят, как своими грубыми словами, своим противлением и развратной жизнью заставляли родителей своих скорбеть и плакать о них. Но тяжело будет и самим родителям вспомнить, как они явно соблазняли своих детей беззаконной жизнью, как не старались воспитать детей в страхе Божьем, а таким образом и их привели вместе с собой на это место мучения.
Сколь ужасны будут воспоминания самоубийц , которые вольны были погубить свои души, легко и самовластно распорядились со своей жизнью, но не в силах будут прекратить свои мучения в аду новым самоубийством! С каким ужасом припомнят свои преступления и прочие убийцы , особенно те, которые подняли убийственные свои руки на самих родителей или пролили кровь священника или же мучили собственных жен и детей, как некогда гонители за Христа, или еще лишали жизни беременных и младенцев!

Страшны будут воспоминания ненавистников, досадителей, жестоких богачей, соблазнителей, вообще всех тех, которые убивали ближнего медленно, телесной или душевно-нравственной смертью! Сознанию этих людей предстанут все слезы, которые от их жестокостей пролили невинные. И они тем сильнее будут плакать, чем более слез он них самих пролили в этой жизни другие.

Блудники и прелюбодеи вспомнят на том свете, как они смеялись над целомудрием других, как с ранних лет оскверняли себя блудом, как соблазнили к тому же многих невинных; как расторгали законные супружества своими преступными связями, как обольщали вдов; как имели наложниц или наложников до самой старости и даже умирая не хотели прекратить постыдной связи; как доходили до таких грехов плотской страсти, что стыдно и говорить; вспомнят, что они не удерживались от своей страсти даже в великие светлые праздники, в строжайшие посты и постные дни. При этом им придут на память скверные слова и столь же скверные песни их, музыка и театральные представления, от которых изнеживалась их душа и воспламенялось воображение. Смрад от адского огня тем более будут чувствовать эти люди.
Грабителю и вору припомнятся их грабежи и кражи, равно как сами вещи, которые они приобрели и которыми пользовались неправедно.
Ленивые припомнят свои таланты, которые зарыли в земле: огненный пламень, как бич какой, будет уязвлять их за леность.
Клеветнику придут на память его напрасные подозрения на других, его пересуды, его злой язык, от которого погибли многие, его лживые доносы и показания, сама уклончивость от защиты человека правого и невинного, вообще всегдашнее благоволение только к неправде и лжи.
Завистник вспомнит, как он зло радовался неудачам ближнего, сколько раз останавливал по своей зависти добрые начинания других, а сам, между тем, ничего полезного не предпринимал; как желал один бы овладеть всем; как сердце надрывалось, когда видел ум, достоинства и успехи другого, и как после этого мстил этому человеку, сам не зная за что; сколько своими кознями и завистливым преследованием отнял он у других спокойных ночей, здоровья и лет жизни. За это самой и будет он на том свете сильно снедаться от своей совести и как бы выть, подобно тому, как воет одуревший пес.
Вот вам примеры, как грешники в будущей жизни будут вспоминать свое прошедшее!!!

Фомин. "Загробная жизнь"

Есть более или менее тяжкие грехи. Наказания за них в аду тоже разные?

Конечно, наказания разные. Но знайте, что самое слабое мучение в аду равно по силе самому сильному мучению на земле. Самая слабая радость в раю похожа на самую сильную земную радость. В зависимости от того, как человек проводит жизнь, он по силе совершенных им грехов опускается на дно ада. Возьмите, к примеру, Хрущева, "чудотворца". Он закрыл около 10000 церквей, много монастырей; вы что думаете - ему там мучений нет? Ему там предстоят вечные страшнейшие мучения - если он не покаялся перед смертью.

А сколько других таких правителей было? Они поднимали руку на Бога, на Дом Божий, на монастыри. Сколько по их распоряжениям людей замучили! Люди не зря пострадали, они мученики пред Богом, но правители эти получат наказание доброе. Возьмите Нерона: он поджег в I веке христианский город, был сильный пожар, а он стоял на балконе и наслаждался. Он открыл жесточайшее гонение на всех христиан. Диоклетиан, Юлиан, Нерон - их много было; конечно, все они получили место в аду, по делам своим. Не Бог их наказал, они сами себя наказали.

Человек принял крещение в зрелом возрасте. Продолжая греховную жизнь, стал отступником от Христа. Что ждет душу такого человека? Не лучше ли было ему совсем не креститься, чем не оправдать милость Божию?

Преподобный Макарий Великий шел однажды по пустыне и встретил человеческий череп. Он был пред Богом особым человеком, имел благодать Духа Святаго, и ему много было открыто от Бога. Он, будучи в особой благодати, ударил посохом по черепу и спросил:

Скажи, кто ты и где находишься?

Я идольский жрец, - ответил он. - Нахожусь в аду.

Бывает ли вам отрада, - спрашивал Преподобный.

Бывает отрада тогда, когда в Православной Церкви христиане поминают по субботам и воскресеньям своих усопших. В верхних слоях ада тогда бывает свет, частично он проникает и к нам. Тогда и мы видим друг друга. Нам это приносит великую радость.

Преподобный еще спросил:

А ниже вас - идольских жрецов - есть кто?

Православные христиане, которые приняли крещение, но в Церковь не ходили, крестов не носили, в грехах не каялись, не исповедовались, жили невенчанно, не причащались и умерли без покаяния. Они еще ниже находятся тех язычников, которые не знали Истинного Бога.

Что ожидает тех людей, которые хулят Бога, когда-то ломали храмы, снимали с храмов кресты, колокола, сжигали иконы, святые книги?

Были такие времени, когда все это делалось массово. Некоторые боялись Бога, но находились "храбрецы" - делали все это. Но часто они падали с храма или с колокольни и разбивались насмерть. Такие люди вообще-то часто до своей смерти не доживают. В Кавказских горах был такой случай. Один монах из Киево-Печерской Лавры - иеродиакон Исаакий - 92-х лет потерпел от бандитов. В горах жили монахи, была церковь. Он сам был слепой. Братья в большой праздник ушли в г. Сухуми на богослужение. Он остался один. Три абхазца-мусульманина пришли и говорят:

Давай все ценное, что у тебя есть. - Стали просить у него золото, деньги.

Он говорит:

Я - пустынник. У меня ничего этого нет. Ищите, что найдете - ваше.

Мы тебя убьем. Нам монаха убить - что муху!

Взяли полотенце, завязали на шее, подвели к обрыву и сбросили в пропасть. Он насмерть разбился.

Сейчас в Почаевской Лавре живет один старенький архимандрит. Его келья тогда была построена чуть ниже кельи о. Исаакия. Он все слышал, что говорили и все видел, что делали разбойники, но помочь не мог - горы мешали. Потом спустился в пропасть - Исаакий уже был мертв.

Так вот интересна судьба этих убийц. Они все в течении года погибли: один ехал на машине и разбился - упал в пропасть, другого трактор раздавил, третьего убили.

Если Господь не наказывает в этой жизни тех людей, которые идут против Него, против рабов Божиих, то ждет их суровое наказание в день Страшного Суда. Каждый должен знать, что получит по заслугам. Господь всех любит. Господь всех ждет. Ждет Он, когда человек покается. Но когда нет уже в человеке чувства покаяния, когда душащего окончательно огрубела, то бывает внезапная кончина. Демоны эту душу забирают и тащат прямиком в ад. Порой такие люди кончают свою жизнь самоубийством.

Что рассказывают побывавшие на том свете об аде? Какой он?

Телевидение редко показывает что-то душеполезное, назидательное. Но тут как-то по каналу "Московия" шла интересная передача. Одна женщина, Валентина Романова, рассказывала, как она была в загробном мире. Она была неверующей, попала в автомобильную катастрофу, умерла и видела, как душа ее отделилась от тела. В передаче она подробно рассказала, что было с ней после смерти.

Поначалу она не поняла, что умерла. Она все видела, слышала, все понимала и даже хотела сказать врачам, что жива. Кричала: "Я жива!" Но никто не слышал ее голоса. Хватала врачей за руки, но ничего у нее не получалось. Увидела на столе листок бумаги и ручку, решила написать записку, но не смогла взять эту ручку в руки.

И в это время ее втянул в себя тоннель, воронка. Она вышла из тоннеля и увидела рядом с собой темного мужчину. Сначала очень обрадовалась, что она не одна, повернулась к нему и говорит: - Мужчина, скажите, где я нахожусь?

Он был высокого роста, стоял от нее с левой стороны. Когда он повернулся, она взглянула в его глаза и поняла, что добра от этого мужчины ждать нельзя. Ее охватил страх, и она побежала. Когда она встретила светоносного юношу, который защищал ее от страшного мужчины, она успокоилась.

И тут ей открылись места, которые мы называем адскими. Страшной высоты обрыв, очень глубокий, а внизу много людей - и мужчин, и женщин. Были они разных национальностей, разного цвета кожи. Из этой ямы исходило невыносимое зловоние. И был ей голос, который сказал, что здесь находятся те, кто совершал при жизни страшные содомские грехи, противоестественные, блудные.

В другом месте она увидела очень много женщин и подумала:

Это детоубийцы, те, которые делали аборты и не покаялись.

Тогда Валентина поняла, что ей придется отвечать за то, что она в жизни совершила. Здесь она впервые услышала слово "пороки". Раньше не знала, что это за слово. Только постепенно уразумевала, чем страшны адские мучения, что такое грех, что такое порок.

Потом увидела извержение вулкана. Лилась огромная огненная река, а в ней плавали человеческие головы. Они то погружались в лаву, то выныривали. И тот же голос объяснил, что в этой огненной лаве находятся души экстрасенсов, тех, кто занимался гаданием, колдовством, приворотами. Валентина испугалась и подумала: "А вдруг и меня здесь оставят?" Греха такого у нее не было, но она понимала, что в любом из этих мест она могла остаться навсегда, так как была нераскаянной грешницей.

А потом увидела лестницу, которая вела на небо. По этой лестнице поднималось много народа. Стала подниматься и она. Впереди нее шла женщина. Она выбилась из сил, стала изнемогать. И Валентина поняла, что если она не поможет ей, та упадет вниз. Видно, человек она милосердный, стала помогать этой женщине. Так они попали в светлое пространство. Описать его она не могла. Говорила только об удивительном благоухании и радости. Когда Валентина познала духовную радость, вернулась в свое тело. Она оказалась на больничной койке, перед ней стоял человек, который ее сбил. Фамилия его Иванов. Он говорил ей:

Больше не умирай! Я возмещу все убытки по твоей машине (она очень переживала, потому что машина была разбита), только не умирай!

Три с половиной часа была она на том свете. Медицина называет это клинической смертью, но допускает быть человеку в таком состоянии не более шести минут. После этого срока начинаются необратимые изменения мозга, тканей. И даже если человека потом оживить, он оказывается умственно неполноценным. Господь еще раз явил чудо воскрешения мертвых. Вернул к жизни человека и даровал ему новые знания о духовном мире.

Знал и я такой случай - с Клавдией Устюжаниной. Было это в шестидесятых годах. Когда я возвращался из армии, заехал в г. Барнаул. В храме ко мне подошла одна женщина. Она видела, что я молился и рассказала:

У нас в городе чудо. Женщина несколько дней лежала в морге и ожила. Желаете с ней увидеться?

И я пошел. Увидел огромный дом, высокий забор, там. У всех были такие заборы. Ставни в доме закрыты. Мы постучали, вышла женщина. Сказали, что мы пришли из церкви, и она приняла. Дома был еще мальчик лет шести, Андрей, теперь он священник. Не знаю, помнит ли он меня, но я его хорошо помню.

Я у них заночевал. Клавдия показывала справки о своей смерти. Даже показала шрамы на теле. Известно, что у Нее был рак четвертой степени и она умерла во время операции. Она много рассказала интересного.

А потом я поступил в семинарию. Знал, что Клавдия находится в гонении, газеты не оставляли ее в покое. Ее дом постоянно находился под контролем: рядом, через два или три дома было двухэтажное здание милиции. Поговорил с некоторыми отцами в Троице-Сергиевой Лавре, и ее вызвали. Она продала дом в Барнауле и купила домик в г. Струнино. Сын вырос, сейчас служит в г. Александрове.

Когда я был в Почаевской Лавре, слышал, что она отошла в потусторонний мир.

Где находится ад?

Есть два мнения. Святители Василий Великий и Афанасий Великий представляют, что ад находится внутри земли, потому что в Священном Писании Господь устами пророка Иезекииля говорит: "Низведу тебя /.../ и помещу тебя в преисподних земли" (Иез. 26, 20). Это же мнение подтверждает и канон утрени Великой Субботы: "Снисшел еси в нижняя земли", "снисшел еси в преисподняя земли".

Но другие учители Церкви, например, святитель Иоанн Златоуст, считают, что ад находится вне мира: "Как царские темницы и рудокопни бывают вдали, так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной. Но что ты спрашиваешь, где и в каком месте будет она? Что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то, где и в каком месте скрывается". И наша христианская задача избежать ада: любя Бога, ближних, смиряясь и каясь, перейти в тот мир.

На земле есть немало таинственного. Когда архидиакона Стефана побили камнями, на этом месте, у ворот в Иерусалим, ему поставили храм. В наше время из Белоруссии и Украины приезжали туда археологи, вскрыли вход под храмом, который ведет под город, внесли туда аппаратуру и вдруг увидели в огромных подземных пещерах черных птиц, с крыльями в размахе более двух метров. Птицы бросились на археологов, нагнали на них

такой страх, что те оставили аппаратуру, пригнали экскаватор и завалили вход камнями и песком, отказавшись от дальнейших исследований...

Сколько людей идет в Царство Божие, а сколько в ад?

Одному священнику задали такой вопрос. Он улыбнулся:

Знаешь, дорогой! Когда я перед Божественной литургией залезаю звонить на колокольню, то вижу: из ближних деревень по тропинкам идут к церкви люди. Бабушка с палочкой, дедушка семенит с внучкой, молодые идут... К концу службы весь храм наполняется. Так люди идут в обители Рая - по одному. А в ад... Вот служба закончилась. Я - снова на колокольню, вижу: из церковных ворот люди все вместе выходят. Сразу не могут пройти, а сзади еще поторапливают: "Что вы там встали! Быстрее выходите!"

Священное Писание говорит: "Входите тесными вратами; потому, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Мф. 7,13). Отказаться от своих пороков, страстей грешному человеку очень трудно, но в Царство Божие ничто нечистое не войдет. Туда входят только очищенные в покаянии души.

Все дни жизни нашей Господь дал для подготовки в вечность - всем нам когда-то придется перейти туда. Тем, кто имеет возможность, надо постоянно ходить в церковь - и утром, и вечером. Придет кончина, и нам не стыдно будет предстать перед небесными жителями, перед Богом. Добрые дела православного христианина будут ходатайствовать за него.



Похожие публикации