Как сшить трикотажное платья с драпировкой. Модная идея: выкройка лифа платья с драпировкой «галстук. Как сшить платье, не имея готовой выкройки

Каждая девушка хочет иметь в своем гардеробе красивое и нарядное платье для самых разнообразных случаев. Платье с дополнительными элементами прекрасно подойдет для совершенно любой фигуры. Применение различных видов драпировки на поверхности платья может обновить и исправить любую самую простую модель наряда. Мы предлагаем вниманию читателей описание такой модели как платье с драпировками, пошаговую фото-подборку и МК вы найдете чуть ниже.

Интересный и образующий элемент стиля платья драпировка может быть выполнена всего двумя основными способами. При первом способе пошива драпированного платья как на фото используют способ свободного струящегося полотна на поверхности платяного наряда. Второй способ оформления драпировки поверхности наряда заключается в пришивании к поверхности основного платья спадающих свободных элементов ткани. Количество и размер тканевых складок можно варьировать в зависимости от своих вкусовых предпочтений и желаний.

Благодаря, необычной и интересной вариации исполнения драпировки у горловины или на боках платья, можно сформировать большое разнообразие моделей нарядов для своего гардероба.

Шьем платье с драпировками: фото и МК с многообразием вариантов оформления

Благодаря большому разнообразию вариантов оформления выкройки платьев с драпировками вы можете пополнить свой гардероб новыми моделями нарядов. Умелое использование струящейся ткани позволит скрыть или наоборот подчеркнуть изъяны и достоинства вашей женской фигуры. Мягкие спадающие вниз складки ткани по бокам придадут образу завершенность, женственность и необычную легкость.

Использование при носке платья с нежной драпировкой на лифе поможет женщине визуально сделать грудь большего размера. Так же такой вариант драпировки наряда позволит не привлекать внимание к достаточно широким бедрам представительницы прекрасного пола. Обладательницам совершенной стройно фигуры можно носить платья с легкой драпировкой на талии. В таком случае наряд подчеркнет все достоинства вашей фигуры и придаст нотку романтичности к вашему образу.

В пошиве вечерних и свадебных платьев очень часто используются варианты драпировки от лифа или талии. Такая вариация покроя нарядного платяного изделия позволяет сделать платье романтичным, оригинальным и элегантным. При желании вы можете использовать наряд с вариантом оформления драпировки на животе.

Как правильно кроить платье с драпировкой?

Предлагаем вашему вниманию подробное описание процесса выкройки и пошива платья с оригинальной драпировкой. Для драпировок лифа вашего платье необходимо взять лекало в развернутом виде, если драпировки планируются асимметричные. Так чаще всего и бывает - весь изыск драпировок раскрывается в асимметрии их покроя.

Для начала вам необходимо расчертить на материале линию горловины и плеча вашего изделия. Нагрудные вытачки в плечевом шве вам мешают и не дают найти красивые линии выреза и проймы. Именно по этой причине рекомендуем убрать вытачки во временное место. В данном случае их удобно « спрятать» в вытачки талии вашего платья.

Изучите подробно и внимательно модельные линии, нарисуйте их на вашем лекале в разворот: две - от линии горловины, одну - от линии одной из драпировок платья.

Линии будущих драпировок соедините с вершинами вытачек талии вашего изделия, в которых собран весь вариант сборки нагрудных вытачек. Далее вам необходимо разрезать по линиям вашей выкройки.

Аккуратно закрывайте вытачки талии вашего платяного изделия, распределяя выкройки вытачек в линии струящихся драпировок. В нашем примере мы не оставляем вытачек на талию, полностью переведя их раствор в драпировки платья.

Спинка в нашей модели оформлена очень просто, поэтому мы ограничиваемся переносом линий удлиненного плеча и ширины выреза с полочки. Замок в нашем мастер-классе используется молния, которую мы располагаем в среднем шве спинки.
Юбка кроится А-силуэт или с формой полусолнце. Помните, что радиус верхнего среза юбки-полусолнце высчитывается, как «окружность талии, деленное на число Пи (3,14)».

При раскрое из тканевого полотна необходимо учитывать несколько моментов. Прежде всего, нарисуйте при помощи мела линии соединения будущих драпировок. Точки будут соприкасаться по порядку: один, два, три. Далее - добавьте припуски на швы по линии горловины, примерно 1-1,5 сантиметров. Припуски на прочие швы также необходимо учитывать.

Соедините точки по схеме в очередности один-два-три. Горловину обработайте при помощи обычной обтачки по форме горловины.

Подборка тематического видео для новичков

Предлагаем вам несколько видео по теме статьи.

Полочка украшена цельнокроеной деталью, напоминающей мужской галстук. Оригинальность состоит в том, что сам галстук берет начало (или конец?) прямо из детали полочки на груди и закладывается вверх к горловине складкой, да так ловко, что несведущий человек будет удивлен и заинтересован – как же оно там все устроено? Надеюсь, что вам, знатокам и любителям шитья и кроя, будет интересно решить такую задачку. Так давайте приоткроем завесу тайны!

Давайте рассмотрим более детально.

На эскизе мы видим достаточно плотно прилегающий к фигуре лиф, он без видимых вытачек на полочке, которая выкроена по косой. Горловина обработана рубашечным воротником с отрезной стойкой, которую охватывает петля галстука. Галстук, в свою очередь, продолжается к центрам груди, закладываясь складками. И мы можем предположить, что именно в них, в эти складки, и переведены формообразующие вытачки.

Переходим к моделированию.

Выкройка лифа платья с драпировкой

Для моделирования нам понадобится выкройка-основа прилегающего силуэта. Моделировать будем только лиф, от талии вверх.

Переведем нагрудную вытачку к талиевой, вниз. Предварительно разрезав деталь полочки так, как показано на рисунке и затем повернув деталь, закрывая нагрудную вытачку и одновременно открывая ее в районе талии.

На следующем рисунке вы видите, что получилось. Откорректируем линию низа (талии) более плавной кривой.

Ширина равна ширине стойки воротника, или чуть меньше, умноженной на 2 (т.е 2,5-3 см*2=5-6 см). Эта деталь галстука, охватывающая шею (петля галстука). Ее нужно будет обтачать, свернув лицевой стороной внутрь по линии сгиба вдоль (соединив срезы), и вывернуть, так как если бы это был пояс.

Следующим действием необходимо подрезать лишнюю ткань в районе формирования узла галстука, так чтобы спрятать обработку под узел, который мы выкроим и пришьем отдельно. Снимаем буквально 2-3 см, т.е. половину ширины узла.

Для построения рубашечного воротника нам понадобится длина горловины (с чертежа полочки и спинки).

На оси х откладываем длину горловины, на оси у ширину отрезной стойки и ширину отлета воротника, в соответствии с чертежом.

Выкройка платья из трикотажа с драпировкой узлом Часть 2 из трикотажа с драпировкой узлом Часть 1. Сегодня поговорим о драпировках. Когда я давала вам тему Цельнокроеный рукав, я была в коричневом платье с драпировкой по линии талии, это платье я ношу с жемчугом, вам платье понравилось и мне поступило очень много вопросов с просьбой от вас показать как создать такое платье и задрапировать подобный узел.

Прежде чем мы продолжим говорить о драпировках, мне бы хотелось показать вам некоторые модели, созданные в нашем ателье лично мною.


Эти платья созданы на корсетах, муляжным способом, с использованием специальных материалов для изготовления корсетов, из очень дорогих тканей. В таких платьях не стыдно показаться в Каннах и на красных дорожках.

Теперь вернёмся к нашей теме создания выкройки платья из трикотажа с драпировкой узлом. Для выбора такого фасона нам послужила модель из модного журнала.

Всё внимание на модель. Перед нами платье из трикотажа без рукава с оригинальным кроем юбки и драпировкой узлом в области талии. Юбка состоит из двух частей. Одна часть юбки уходит в драпировку по лифу, другая часть драпировки из лифа переходит в деталь юбки. Переднее полотнище юбки состоит из двух деталей и напоминает запАх, часть детали срезана и открывает ноги, но мы сделаем этот вырез не столь откровенным.

Лиф платья будем шить с узким плечиком в отличие от платья из модного журнала. В модели из журнала мы видим с одной стороны нагрудную вытачку небольшую, а с другой стороны вытачки нет, так как там объем для груди создаётся с помощью драпировки.

Рассмотрев особенности кроя по модели из журнала, приступаем моделировать платье для себя. Для этого нам необходима выкройка базовая основа по системе кроя 10 мерок , и мерка длины изделия, для меня длина изделия равна 105 см.

Для платья берём трикотаж бирюзового цвета. Начинаем работать с выкройкой. Чтобы построить по базовой основе новую выкройку нашего платья с драпировкой.

Чтобы создать выкройку платья необходимо к базовой выкройке лифа добавить длину изделия, чтобы это грамотно сделать существуют портновские хитрости как можно это сделать просто и быстро без лишних расчётов и вычислений, для этого на ленте см отмечаем 105 см и прикладываем к вершине плеча и видим, что нам надо удлинить выкройку на 41 см.

Так как перед платье имеет асимметрию, складываем кальку в два слоя и выкройку снимаем сразу вдвойне. Переводим все линии, линия талии нужна обязательно и к длине изделия прибавляем плюс 41 см.

По линии низа спинку и полочку платья немного заузим на 1,5 см, при ширине изделия 31 см отнимаем 1,5 см и проводим линию.

После этого вырезаем выкройку и по линии талии делаем, как всегда, насечку. Три минуты и выкройка готова!

выкройка — основа передней полочки платья

В интернете мне довелось посмотреть различные видео по конструировании и пошиву, но как можно научить других тому, чего сам не знаешь и не умеешь? Конечно это невозможно, шить без базовой выкройки основы. Если брать непонятно какую выкройку и пытаться ее посадить по своей фигуре это может быть и возможно, но с колоссальными усилиями, однако стиля в такой одежде не будет никогда.

Приступаем к построению выкройки спинки, для начала снимаем на кальку спинку во всю длину. Наносим все линии и отмечаем насечкой линию талии в боковом шве. Когда делаем вытачку на плече помним, что эта вытачка даёт нам хорошее прилегание в пройме, чтобы нигде и ничто не оттопыривалось. Обратите внимание вот на эти точки вытачки плеча. Постарайтесь чтобы у вас высота плеча была выравнена по первой стороне вытачки.

построение основы выкройки спинки полочки

Вот такая прекрасная выкройка у нас получилась на основе базовой выкройки по системе кроя 10 мерок. И она у меня всегда под рукой!

Продолжаем моделировать выкройку под наш новый фасон. Совмещаем линии плеча переда и спинки. И проводим новую линию горловины спинки и переда, чтобы немного открыть спинку и достаточно открыть грудь, только необходимо помнить, ткань трикотаж слегка потянется и обвиснет, поэтому сильно заглублять вырез нельзя. Из трикотажа я шью редко, но, благодаря вам, чтобы ответить вам на просьбу показать как моделировать такую драпировку с узлом, у меня будет новое платье, спасибо вам!

Всё, что мы срезали с плеча полочки и спинки должно совпасть по срезу, тогда у вас никогда не будет проблем в момент соединения плечевого шва, если вы сделаете разные срезы у вас пойдут косые волны и вы замучаетесь, пытаясь их исправить.

Переводим плечевую вытачку в горловинку, вытачка хоть и маленькая, но она есть, напоминаю как мы это делаем - проводим линию от линии горловины к вершине вытачки и разрезаем ее, вытачку в плечевом шве закрываем и склеиваем. Без такой вытачки платье будет оттопыриваться в пройме и никто его не станет носить, поэтому всё делаем качественно.

Выкройка спинки готова к раскрою, убираем её со стола.

подготовка базовой выкройки полочки к моделированию драпировки

Работаем с передней полочкой. Разделяем полочку по линии талии на две детали. И начинаем моделировать каждую деталь полочки лифа и юбки платья отдельно. Возвращаемся к фотографии модели платья, смотрим на оформление низа платья и, так как в деталях есть асимметрия, нам необходимо сделать дополнительную деталь нижней части платья.

Полученные детали кроя подписываем и указываем где правая и где левая деталь выкройки, чтобы приступить непосредственно к моделированию драпировки.

На двойной детали выкройки нижней части юбки прорисовываем произвольную линию, которая при ходьбе будет открывать часть ноги, вырезаем эту часть и в итоге получаем готовую деталь передней нижней части платья, которая будет прилегать к телу и вот накладная часть юбки, которая будет сверху, мы слегка ее срезаем от линии низа к линии талии и смотрим на результат

Сейчас полученную деталь накладной части юбки разрезаем от угла в боковой шов так, чтобы закрыть вытачку по линии талии, так как раствор вытачки уйдет в драпировку, а затем с двух сторон от этого центрального надреза делаем следующие надрезы от линии талии в сторону бокового шва через закрытую вытачку и еще один надрез см фото После этого полученные надрезы надо раздвинуть минимум на 10 см чтобы в итоге у нас из трёх надрезов получились три складочки драпировки как на фотографии


После этого, полученную выкройку необходимо продлить примерно на четверть окружности талии, примерно на 25 см. см фото и в итоге у меня получился пояс равный 23 см, этого недостаточно, поэтому немного увеличиваем размер до 28 см, чтобы драпировка получилась как на картинке. Для того чтобы красиво драпировать не существует каких либо особых правил, просто берете выкройку и по линиям разрезаете и раздвигаете, смотрите чтобы вас всё устраивало и делаете свой вариант.

Вот так выглядит выкройка нашей нижней части платья.

Не забывайте подписывать выкройку где лицо. Откладываем её и начинаем работать на выкройкой лифа платья.

Так как на основной модели платья есть вытачка нам необходимо закрыть раствор вытачки по линии плеча и перевести ее в боковой шов, для этого, как обычно, мы проводим линию из бокового шва и разрезаем её, после этого заклеиваем раствор вытачки из плеча.

Как приятно иметь дело с выкройкой, нам не надо волноваться и беспокоиться по поводу того, совпадут ли линии плеча, правильно ли удалены на спинке точки от линии горловины, нам надо просто внимательно посмотреть и работать.

Для того, что создать линию драпировки на полочке раствор второй основной вытачки из плечевого шва необходимо перевести в линию талии, для этого проводим линию из точки пересечения центра переда лифа с линией талии к точке высоты груди, разрезаем ее и закрываем раствор вытачки по линии плеча. В итоге правая нагрудная вытачка ушла в боковой шов, а левая к центру середины талии.

После этого закрываем вытачку на линии талии. Вторую вытачку на талии. Где основная вытачка ушла в боковой шов, мы игнорируем и эти см срезаем с бокового шва. Если кто то решится талевую вытачку добавить в вытачку основную объясняю почему это делать нельзя - лишний объем в груди потом никаким способом не получится убрать или сутюжить, поэтому эту вытачку игнорируем и убираем эти см срезая с линии бокового шва.

На нашей выкройке появился раствор для создания драпировки, но его явно недостаточно и поэтому будем делать новые надрезы и раздвигать выкройку, для этого с двух сторон от нашего раствора от линии талии прокладываем линии в сторону проймы


Если у вас есть базовая выкройка по системе кроя 10 мерок, могу заверить вас, что она позволит вам иметь безграничные возможности в создании самых невероятных фасонов. Главное иметь фантазию и не бояться творить!

Очень часто во время кроя новые выкройки ничем не напоминают базовую выкройку, однако пошитые новые модели всегда имеют идеальную посадку по фигуре.

Выкройка лифа частично готова, нам осталось дополнить выкройку той частью, которая в виде драпировки будет переходить в пояс.

Добавляем часть кальки к выкройке и прорисовываем четверть окружности талии 26 см (сверяем с шириной и длиной детали от нижней части платья) На фото видна линия талии, подписываем её, чтобы вы не забыли, которая по центру разделена вставкой для драпировки, переходящей в пояс. Этот пояс будет задрапирован и перейдет в боковой шов лифа. Вот так выглядит выкройка лифа.

Общий вид нашей сложной выкройки платья с драпировкой. Если вы внимательно следили за всем процессом по моделированию такой выкройки у вас не вызовет особого труда, чтобы повторить для себя такой крой.

Для начала вы можете попробовать сшить такое платье из самого недорогого трикотажа, а затем использовать более дорогую ткань. Желаю вам удачи в освоении этой техники создания драпировки и моделирования на основе базовой выкройки. Если какие-то моменты вы не уловили с первого раза вы всегда можете включить видео и поэтапно просмотреть весь процесс.

В следующем видео мы продолжим процесс создания платья. А пока я прощаюсь с вами, всего доброго, с вами была я, Паукште Ирина Михайловна!

Добрый день. Сегодня наша обучающая статья будет посвящена драпировкам. Этот элемент моделирования пожалуй можно назвать самым видообразующим - то именно этот элемент кроя может видоизменить до неузнаваемости нашу базовую выкройку.

Как мы с вами помним - все модели платьев могут быть созданы на основе одной единственной базовой выкройки платья. И если у вас еще ее нет – то получить свою индивидуальную базовую выкройку можно на нашем сайте.

Зайдите на страницу заказа базовой выкройки платья – внесите снятые с себя мерки в специальные поля – нажмите кнопку «Получить выкройку» – и наша программа сгенерирует вашу индивидуальную базовую выкройку платья. Вы сможете воспользоваться ею после оплаты услуги (это очень дешево)

Именно по этой выкройке вы сможете смоделировать и сшить платье любого фасона, которое «сядет» на вас идеально. А наши уроки по моделированию вам в этом помогут. И сейчас я предлагаю вашему вниманию как раз один из этих уроков – сегодня мы разберемся с таким приемом моделирования как драпировка.

Чтобы вам сразу стало ясно, о чем именно идет речь, я заранее подготовила несколько фотоподборок с различными способами драпирования ткани. Но прежде чем перейти к видам драпировки я хочу чтобы вы поняли одну вещь…

Все-все-все драпировки создаются двумя способами:

Способ первый – это свободное струение ткани прямо по телу. То есть вырезается некий кусок ткани (или несколько кусков ткани сшиваются вместе) таким образом, чтобы в конструкции были отверстия для просовывания головы и двух рук. А все остальное свободно струится по телу, образуя текучие складки согласно законам физики.

Способ второй – это струение ткани поверх нижнего платья-основы. Вначале шьется платье-основа. Это может быть обычное классически скроенное платье-футляр или платье-майка или платье-бюстье, да что угодно. А потом поверх этого платья нашиваются драпировки из тканей – где-то в натяжку, где-то с большим припуском на свободу струения. И в зависимости от формы нашиваемого на платья куска ткани, в зависимости от того, в каких именно местах мы пришиваем драпировку к платью-основе – у нас каждый раз получается все новое и новое платье-драпировка.

А теперь, давайте посмотрим на фотографии и попытаемся почувствовать, по какому принципу создается та или иная драпировка.

Драпировки из плотных тканей. Хоть я и только что говорила о принципах струения ткани, это не значит, что драпировать можно только мягкую текучую ткань. Довольно интересными выглядят задрапированные платья из плотных, даже мнущихся тканей. Но к крою таких драпировок, как мне кажется, можно прибегнуть уже после того, как вы набили руку на создании мягких текучих платьев-драпировок.

Самые распространенные виды драпировок – это драпировки через плечо. Когда кусок ткани перебрасывается через одно плеча и закрепляется на плечевом шве и в районе талии или бедер потайными стежками или специально нашитым дополнительным элементом кроя. Такие драпировки нашиваются, как мы видим на платье-основу. И знаете, чем еще они хороши. Во-первых, они замечательно прячут лишний животик, визуально сужают широкие плечи. Во-вторых, если вдруг вы посадили пятно на ваше любимое платье – можно продлить ему жизнь, нашив в этом месте вот такую прикрывающую дефект драпировку.

Драпировка с запахом – идеальный вариант для женщин, которых не полностью устраивает их фигура. Такая нашитая драпировка-запах, струится прямо от плеча и до низа подола, закрывая все нежелательные складочки на теле. В таком платье удобно ходить в гости, где ожидается обильное застолье. Можно смело есть и не бояться, что вас раздует как шарик. Такие драпировки очень просты в раскрое и пошиве. В нашей сегодняшней статье мы с вами именно такую драпировку и сконструируем.

Драпировки-хитоны тоже, пожалуй, никогда не выйдут из моды. Такие драпировки можно кроить как самостоятельно (скроенная по косой ткань, с припусками на струение, будет красиво стекать по телу) так и с платьем платье-основу (причем платье-основу лучше шить тоже свободного неприлегающего кроя и из той же ткани что и сам верхний хитон-драпировка).

Драпировки-качельки – этот вид драпировок я решила отнести вообще к отдельному виду моделирования. И специально под него сделаю отдельную статью.

Драпировки бокового шва – все эти драпировки создаются по принципу сначала удлинения платья, а потом присбаривания-укорочения его вдоль боковых швов. Такое платье легко сделать, если сначала из ткани-стрейч выкроить длиннющий облегающий сарафан. А потом к боковым швам этого сарафана пришить внатяжку обычную бельевую резинку – она стянет платье в швах и соберет его в гармошку горизонтальных драпировок. Или тот же эффект можно получить, если пришить такое длинно-скроенное платье в сборочку поверх коротко-скроенного платья-основы.

Секторная драпировка – это деталь выкраивается большего размера, чем на базовой выкройке и потом по намеченным линиям-границам секторов присбаривается на резинку в мелкую складочку.

Драпировка с узлом – это вид драпировки, которая состоит из куска ткани (или двух кусков такни) завязанной в узел. Берется ткань завязывается узлом, а потом края ткани от узла драпируются в натяжку, поверх платья-основы.

Перекрестная драпировка – получается, когда два куска драпировальной ткани скрещиваются между собой и драпируются каждый на чужой стороне. То есть – драпируем часть левого куска на левой стороне платья, часть правого куска придрапировываем на правой стороне платье – а потом меняем их местами и половину левого куска уже драпируем на правой половине платья-основы, а половину правого куска додрапировываем на левой стороне платья.

Начинать учиться драпировкам лучше с небольшого участка кроя. Например, сделать платье с задрапированной юбкой. Как на фото ниже.

Или раскроить под драпировку только одну часть платья, например лиф. Сделать вот как в этих моделях – расширить лифовую часть платья – а потом сузить обратно, убрав все лишнее в сборочку-драпировку.

А теперь давайте посмотрим, по какому принципу происходит моделирование выкройки драпировки. И сделаем это на примере одного из платьев нашей фотоподборки. Ну вот возьмем одно из последней фотоподборки – мне понравилось вот это красивое ассиметричное платье приглушенно-оранжевого цвета. Его мы сейчас и будем моделировать. Такое красивое платье даже приятно шить. Я уже сейчас предвкушаю, как легкой походкой в прекрасный майский день, я буду вышагивать под сенью каштанов в этих милых струящихся складочках. Эге-ге-е-ей!!! Вот увидите, это будет не так уж сложно – это оно на первый взгляд кажется одним из самых трудных. Но именно поэтому я его выбрала для этого мастер-класса. Чтобы вы поняли – то что кажется трудным – на деле оказывается простым и легким.

Итак, давайте сперва поглядим хорошенько на наше платье. Что мы видим?

  • Это платье отрезное по талии – то есть, лиф кроится отдельно, подол отдельно – а потом они сшиваются друг с другом.
  • Лиф кроится на одно правое плечо, и еще имеет сборку с левой стороны. И судя по всему лиф собирается на 2 параллельно пришитые резинки. Они нашиваются на лиф внатяжку, а потом сжимаясь, стягивают за собой и лиф в хаотичную сборку.
  • Подол тоже имеет ассиметричную драпировку, которая у талии складывается в аккуратные ровные складки. Передняя часть подола и задняя его часть имеют одинаковый крой.
  • В платье имеется застежка-молния – ее месторасположение может быть и по центру спинки – но скорее всего она вшита в боковой шов (левый или правый – мы будем вшивать в правый) и идет от подмышки до линии бедер.

Эти наблюдения помогут нам лучше понять принципы построения выкройки. Сейчас мы этим самым построением и займемся.

1 Делим базовую выкройку на сегменты.

На базовой выкройке прилегающего силуэта мы рисуем очертания нашего лифа и подола. Очертания подола совпадает с подолом базовой выкройки. А вот лиф имеет ассимитричный силуэт – плавная линия от правого плеча до левой подмышки. Нарисовали очертания и сразу вырезали их ножницами.

Теперь, когда из базовой выкройке извлечены нужные нам сегменты (а лишнее отрезано) – можно приступить к моделированию(из этих сегментов базовой выкройки) – детали будущей выкройки драпировки.

Делим базовую выкройку на сегменты.

2 Моделируем выкройку лифа.

Теперь берем наш сегмент лифа и делаем на нем нарезку соответствующую направлениям складок драпировки. Так как складки драпировки у лифа нашего платья горизонтальные, то и нарезка лифа тоже должна быть горизонтальной.

Моделируем выкройку лифа переда.

«Лопасти» нарезки раздвигаем в стороны – расширяя, таким образом, левую сторону лифа. Это расширение потом обратно утянется – сожьмется в складочки-драпировочки – и наш лиф в сшитом виде вернется к своим начальным очертаниям.

Можно сразу на выкройке лифа нарисовать линию вшиванию будущей резинки. Эту линию мы потом мелком переведем и на раскроенную деталь.

А выкройка лифа спинки – повторяет по очертаниям выкройку переда. Ее нам расширять не надо – на спинке драпировка не предусмотрена – поэтому деталь лифа спинки оставляем без изменений.

Получаем вот такие готовые детали для раскроя лифа платья.

3 Моделируем выкройку подола переда.

Берем наш «подольный» сегмент базовой выкройки – и будем из него моделировать выкройку подола с задуманной драпировкой.

Как мы видим, драпировка по верхнему краю подола заложена в складки – одинаковой глубины, и расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга.

Причем каждая из первых четырех складок дополнительно дает мягкую округлую складку-драпировку на боковой (правой) стороне подола.

Это значит, что выкройку подола нужно расширять не только по верхнему краю – но и по правой боковой стороне.

Моделируем юбочную драпировку - намечаем равноудаленные точки складок и соединяем их линиями.

Чтобы расширение получилось равномерным мы на верхнем крае «подольного» сегмента базовой выкройки – нарисуем 4 равноудаленные точки (на тех местах, где у платье расположены первые четыре складки).

И такие же равноудаленные 4 точки рисуем на правой стороне подола.

Теперь эти точки (4 на боковой стороне и 4 на верхней стороне) соединяем округлыми линиями – линии рисуем такими, какими мы видим будущие складки.

Плюс к четырем линиям пририсовываем еще две линии – это будут пятая и шестая складки – те, которые на платье расположены левее.

Теперь по нарисованным линиям мы разрезаем наши детали. Четыре линии режем до конца – прямо отрезаем куски будущих складок. А две последние линии надрезаем не до конца – их мы просто раздвинем веером.

И теперь полученные детали нужно разложить на новом листе бумаги, слегка отодвинув друг от дружки отрезанные кусочки подольных складок, и раздвинув надрезанные. Расстояние, на которое нужно отодвинуть и раздвинуть детальки подола, выберите на ваше усмотрение – чем дальше вы раздвините детали, тем глубже будут складки на нашей драпировке.

На новом листе бумаги укладываем наши кусочки выкройки вот таким образом и обводим получившийся контур.

Когда детали нарезки уложили нужным образом, нужно обвести получившуюся фигуру по контуру. При обведении не нужно придерживаться строго контуров каждой детальки – наоборот НУЖНО СРАВНЯТЬ ВСЕ ДО ПРЯМЫХ ЛИНИЙ. Вот смотрите, на картинке у меня все исключительно прямыми линиями обведено.

И обязательно отметьте на вашем новом чертеже места будущих складок – у меня на картинке каждая граница складки отмечена небольшими линиями. Потом когда мы переведем эту выкройку на ткань – нам будем легко найти места закладывания складок.

Но это еще не окончательная выкройка подола. Дело в том, что мы с вами нарисовали переднюю деталь подола. Задняя часть подола будет выглядеть так же – только в зеркальном отражении. И вот что важно…

Важно сделать наш подол цельным – то есть, чтобы подол переда и спинки делался из одного цельного куска ткани. Чтобы не нужно было делать боковой шов с правой (драпировочной) стороны подола. Ведь это некрасиво получится – драпировка, по которой идет боковой шов.

Поэтому мы должны раскроить выкройку подола таким образом, чтобы у подола был только один боковой шов с левой стороны. А свободное струение правой стороны не нарушала грубая линия бокового шва.

Вот, на рисунке ниже, я изобразила, как раскроить подол так – чтобы подол переда и подол спинки были соединены вместе – то есть кроились на едином куске ткани.

Выкраиваем вот такой цельный кусок (рис ниже). Для этого прикладывая к ткани выкройку нашего подола переда сначала одной стороной – а потом зеркально другой стороной. Получаем сразу раскрой всего подола – и переднего и заднего.

Но с правой стороны платья (в нашей раскроенной цельной фигуре подола это центральная часть) все равно сверху будет небольшой отрезочек соединительного бокового шва. Вот, на картинке, ниже я его показала стрелочками – вот эти два края нужно будет сшить вместе (потом при пошиве платья) – но мы в этом месте будем вшивать застежку-молнию. Она у нас идет от подмышки лифа и до этого небольшого отрезка шва.

Вот такой цельный раскрой подола (сразу одним куском перед и спинку) помогает избежать правого бокового шва, что обеспечивает свободное струение складок боковой драпировки подола. С правой стороны есть только сверху небольшой участок бокового шва (стрелочка).

4 Сшиваем все детали платья вместе.

Теперь, когда наша детали выкройки перенесены на ткань и вырезаны, можно начинать шить платье.

  1. В деталь переда лифа вшиваем в натяжку два отрезка резинки по линиям, отмеченным на выкройке лифа переда. Резинка вшивается внатяжку. А потом она сжимается и вместе с собой стягивает лиф платья в нужную нам драпировку.
  2. Сшиваем лиф переда с лифом спинки в плечевых швах.
  3. Формируем складки на подоле. Просто соединяем одна к одной линии складок, нарисованные на нашей выкройке подола (при раскрое подола эти линии мы мелком переводим на ткань) – заложенные складки вручную приметываем ниткой с иголкой.

После закладывания складок верхний край подола должен по своей длине совпасть с нижними краями лифа переда и спинки – мы же будем подол пришивать к лифу – значит верхние детали (лиф) должны совпасть с нижними деталями (половинками подола). Если вдруг есть некое несовпадение – то не волнуйтесь, его можно отрегулировать, просто углубив складки или наоборот вытянуть недостающую длину из глубины складочек.

  1. Соединяем верхнюю лифовую часть платья с нижней подольной частью. Верхний край подола (с уже заложенными по нему складками) пришиваем к нижнему краю лифа переда и лифа спинки.
  2. Соединяем левый боковой шов платья – от подмышки до низа подола.
  3. В правый боковой шов мы вшиваем застежку молнию. Этот боковой шов идет от правой подмышки и вниз по боковой стороне лифа и еще ниже несколько сантиметров по подолу (те самые несколько сантиметров, которые мы рисовали в центре нашего раскроенного подола и на которые показывали красные стрелочки на рисунке выше).
  4. Вот и все когда детали сшиты и вшита застежка молния – все что остается – это обработать края горловины и края пройм (отверстий для рук).

Как вы видите, драпировки это интересная игра в свободное творческое моделирование. Благодаря текучести ткани любой ваш «просчет» может отобразиться на платье дополнительной красивой складочкой. То есть, в драпировании нет четких правил – поэтому нет места для «просчетов», косяков или ошибок. Разрезаем, расширяем, обводим – и выкройка готова. Как разрежете и раздвините – так все и задрапируется, так и будет выглядеть ваше новое платье-драпировка. И все у вас получится – в любом случае.

Удачного вам пошива.

Это платье подходит для любой фигуры и создает изящный силуэт, даже если вы не можете похвастаться тонкой талией.

Для пошива платья потребуется:

  • креп, растягивающийся в поперечном направлении 1,70 м, шириной 145 см для всех размеров;
  • эластичная подкладочная ткань 1,20 м, шириной 135 см;
  • флизелин;
  • 1 потайная застежка-молния длиной 60 см.

Длина платья от талии 67 см.

Готовые выкройки данной модели платья представлены от 42 до 50 размера. Основной меркой для определения правильного размера является Обхват груди. Подберите наиболее подходящий размер согласно представленной таблице.

Размер 42 44 46 48 50
Рост см 168 168 168 168 168
Обхват груди см 84 88 92 96 100
Обхват талии см 66 70 74 78 82
Обхват бедер см 90 94 98 102 106
Длина плеча см 12 12 13 13 13

Детали выкройки платья представленные в скачанном файле, изображены на рисунке. Выберите соответствующий размер платья, ориентируясь по линиям разметки и подготовьте выкройку платья согласно инструкции.

Деталь 1 удлинить на указанную величину, конечные точки соединить прямой линией. Для скругления низа посредине полученной прямой линии вниз по перпендикуляру отмерить 2 см, вычертить дугообразную линию нижнего края. Детали бумажной выкройки наложить на ткань согласно плану раскладки и приколоть.

В один слой разложить основную ткань (креп, растягивающийся в поперечном направлении) лицевой стороной вверх. Асимметричные детали 1, 2, 3 и 4 наложить на лицевую сторону ткани стороной с надписями вверх. Правые и левые части лифа спинки и задние полотнища юбки выкроить симметрично.

1 д. - Лиф переда, цельнокроеный с клином годе 1 шт

2 д. - Левая боковая часть лифа переда 1 шт

3 д. - Правое переднее полотнище юбки 1 шт

4 д. - Левое переднее полотнище юбки 1 шт

5 д. - Лиф спинки 2 шт

6 д. - Заднее полотнище юбки 2 шт

Эластичную подкладочную ткань сложить вдвое лицевой стороной вовнутрь и выкроить:

  • 7 деталь - Перед со сгибом 1 шт
  • детали 5 и 6 до линии подкладки.

При раскрое платья не забывайте дать припуски на швы по срезам и на подгибку низа - 1,5 см.

Последовательность пошива платья с драпировкой

1. Приутюжить флизелин вдоль срезов горловин, пройм, плечевых срезов переда, вдоль краев разреза для потайной застежки на молнию, а также вдоль верхних срезов полотнищ юбки.

2. Левую боковую часть лифа переда притачать к лифу переда от контрольной метки 1 до поперечной метки и к левому переднему полотнищу юбки от контрольной метки 2 до поперечной метки. Припуски швов заутюжить на левую боковую часть лифа переда, далее припуск левой боковой части лифа переда до короткого переднего среза заутюжить на изнаночную сторону.

3. На левой боковой части лифа переда линию сгиба перевести на лицевую сторону сметочными стежками. Короткий передний срез присборить до длины 2 см, боковой срез ― до длины 15,5 см.

4. Правое переднее полотнище юбки притачать к лифу переда от контрольной метки 4 до поперечной метки. Припуски шва заутюжить вверх. Правое переднее полотнище юбки от контрольной метки 5, левое переднее полотнище юбки от контрольной метки 3 притачать к цельнокроеному с лифом переда клину годе. Припуски швов разутюжить.

5. Короткий передний срез левой боковой части лифа переда отвернуть по линии сгиба на изнаночную сторону, обогнув им клин годе, при этом на клине годе образуется сборка. С изнаночной стороны срез пришить вручную, не выводя иглу на лицевую сторону.

6. На частях лифа спинки и на задних полотнищах юбки стачать вытачки и заутюжить их к линии середины спинки. На частях спинки выполнить поперечные рельефные швы. Припуски швов заутюжить вверх.

7. Вдоль средних срезов частей спинки притачать потайную застежку-молнию.

Выполнить средний шов по спинке платья от низа до нижнего конца потайной застежки на молнию.

8. На подкладке стачать вытачки, выполнить поперечные рельефные швы и средний шов по спинке ниже метки разреза для потайной застежки на молнию.

9. Припуски по плечевым срезам деталей подкладки заутюжить на изнаночную сторону. Подкладку приколоть к переду и спинке лицевой стороной к лицевой стороне.

У потайной застежки на молнию подкладку отвернуть, не доходя по ок. 5 мм до краев разреза, и приколоть к срезу горловины. На платье припуски по краям разреза (потайная застежка на молнию) отвернуть на лицевую сторону и приколоть к срезу горловины поверх подкладки.

Проложить строчки вдоль срезов горловин и пройм. Припуски швов срезать близко к строчкам, на участках скруглений надсечь в нескольких местах вплотную к стежкам.

Подкладку и на спинке припуски по краям разреза отвернуть на изнаночную сторону. Выполнить плечевые швы, не закрепляя подкладку. Припуски швов разутюжить и спрятать под подкладку. Заутюженные плечевые срезы подкладки сшить вручную. Горловину и проймы приутюжить.

10. У пройм подкладку еще раз отвернуть вверх. С каждой стороны единой строчкой выполнить боковой шов на платье и на подкладке. Припуски швов разутюжить.

11. Подкладку снова отвернуть вниз. Срезы подкладки подвернуть и пришить к тесьмам потайной застежки-молнии.

12. Припуск на подгибку низа платья заутюжить на изнаночную сторону и настрочить в край. На подкладке выполнить подгибку низа, подкладка должна быть 2 см короче, чем платье.



Похожие публикации