Цветаева тема творчества поэта и поэзии.  тема поэта и поэзии в творчестве м. цветаевой. Революция в жизни М. Цветаевой

В русской литературе тема поэта и поэзии является одной из ведущих. Стихи такого рода всегда представляют собой своеобразный творческий самоотчет, напряженную авторскую исповедь, почему и приковывают к себе внимание читателя. Как же звучит эта тема в творчестве М. Цветаевой?

Слово «поэт» для М. Цветаевой звучит всегда трагично, так как поэт не совпадает со своей эпохой, он - «до всякого столетья». Причастность к тайнам бытия, поэтические прозрения не спасают его от жестокости окружающего мира. Поэт чувствует себя в мире изгоем, лишним:

Что же мне делать, слепцу и пасынку,

В мире, где каждый и отч и зряч,

Где по анафемам, как по насыпям -

Страсти! где насморком

Назван - плач!

Эта тема особенно напряженно звучит в цикле «Поэт», но в этом же цикле есть и совершенно иная трактовка судьбы поэта:

Поэты мы - ив рифму с париями,

Но, выступив из берегов,

Мы бога у богинь оспариваем

И девственницу у богов!

Это значит, что поэт, будучи вытесненным за пределы жизни человеческой, оказывается соразмерным всему мирозданию, и только там его подлинная жизнь. С присущей ей афористичностью М. Цветаева дала такое определение поэта: «Равенство дара души и слова - вот поэт». О своей душе она сказала: «Душа родилась крылатой», и «дар души», о котором говорила М. Цветаева, по-видимому, включает в себя и это ощущение окрыленности и свободы, которое дает возможность прозрения законов, движущих бытием:

Мы спим - и вот, сквозь каменные плиты,

Небесный гость в четыре лепестка.

О мир, пойми! Певцом - во сне - открыты

Закон звезды и формула цветка.

М. Цветаевой всегда было свойственно романтическое представление о поэтическом творчестве как о бурном порыве, захватывающем всю душу: «К искусству подхода нет, ибо оно захватывает», «Состояние творчества есть состояние наваждения», «Поэта- далеко заводит речь». Поэт и дело поэта воплощались в образах «легкого огня», «тайного жара», несгорающей птицы Феникс. В более поздних цветаевских произведениях судьба поэта приобретает еще более катастрофическое освещение:

Поэтов путь: жжя, а не согревая,

Рвя, а не взращивая - врыв и взлом -

Твоя стезя, гривастая кривая,

Не предугадана календарем!

Писать стихи, по мнению М. Цветаевой, - это все равно что «вскрыть жилы», из которых неостановимо и невосстановимо хлещут и «жизнь» и «стих». Но исступленный порыв с необходимостью должен сочетаться с железной дисциплиной, с работой «до седьмого пота». «Творческая воля есть терпение», - заметила она в одном из писем. Об упорном творческом труде говорит она и в стихах составляющих цикл «Стол», и в стихах, обращенных к А. С. Пушкину:

Прадеду - товарка: В той же мастерской!

Каждая помарка -

Как своей рукой...

Пелось как - поется

И поныне - так

Знаем, как «дается»!

Над тобой «пустяк»,

Знаем - как потелось!..

Сущность же поэзии М. Цветаева видела в том, что она передает «строй души» поэта. Этот душевный строй должен быть новым, не похожим на другие. Поэту запрещается повторять то, что уже было сказано, он должен изобретать свое, открывать и воплощать новые душевные состояния. «Не хочу служить трамплином чужим идеям и громкоговорителем чужим страстям», - писала М. Цветаева.

Для того, чтобы воплотить свое, индивидуальное видение мира, поэту необходимо услышать в стертых, обиходных словах нечто новое. В прислушивании поэта к звукам жизни и словам М. Цветаева видела основу поэтического творчества: «Словотворчество есть хождение по следу слуха народного и природного, хождение по слуху. Все же остальное - не подлинное искусство, а литература» («Искусство при свете довести»). Но поэт не только вслушивается в звучание жизни, но и трансформирует его:

Жизнь, ты часто рифмуешь с: лживо, -

Безошибочен певчий слух!

Так понимаемая поэзия стала для поэта опорой в тяжких жизненных испытаниях. «Ни с кем, одна, всю жизнь, без книг, без читателей, без друзей, - без круга, без среды, без всякой защиты, причастности, хуже, чем собака, а зато... А зато - всё», - говорила М- Цветаева в одном из писем. «Всё», - это поэзия, ставшая для нее высшей причастностью.

Творческий облик М. И. Цветаевой необычайно многогранен: перед читателем предстает самобытный поэт и неожиданный прозаик, оригинальный драматург и тонкий мемуарист, исследователь литературы и глубокий, парадоксальный мыслитель. Поэтесса – яркая индивидуальность. Сама Цветаева писала: “Большим поэтом может быть всякий – большой поэт. Для большого поэта достаточно большого поэтического дара. Для великого самого большого дара – мало, нужен равноценный дар личности: ума, души, воли и устремление этого целого к определенной цели, то

Есть устроение этого целого”.
В Цветаевой в полной мере отразились все перечисленные ею черты личности, определяющие большой дар: пытливый ум, постоянно осваивающий все новые высоты, страстное, “безмерное” сердце, отзывающееся на любое впечатление бытия, неутолимая потребность любить, жадный, никогда не угасавший интерес к жизни и людям, глубинное понимание исторических судеб России и мира.
У каждого настоящего, мыслящего поэта – Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Ахматовой – в творчестве обязательно отражаются его раздумья о назначении поэта и поэзии. Мысль Цветаевой также сосредоточена на постижении своей роли, своего места в литературе. По мере роста и созревания ее поэтического таланта растет и драматическое ощущение себя в мире, выраженное, например, в раннем стихотворении:
Захлебываясь от тоски,
Иду одна, без всякой мысли,
И опустились и повисли
Две тоненьких моих руки.
Еще в юные годы из отношения к Пушкину и его творчеству у нее выкристаллизовалась та система ценностей и миропонимания, которая так ярко проявилась в творчестве: “… я поделила мир на поэта – и всех, и выбрала – поэта, в подзащитные выбрала поэта: защищать – поэта – от всех, как бы эти все ни одевались и ни назывались”.
В стихотворениях, посвященных этой теме, образ лирической героини будто растворяется, уходит из поэзии, и стихи обретают по-пушкински личностную, авторскую интонацию. Цветаева смело поэтически обыгрывает даже собственное имя – “Кто создан из камня, кто создан из глины… “.
В исповедальном, вполне автобиографическом стихотворении “У первой бабки – четыре сына… ” она именно о себе, причудливо совмещающей противоположности, восклицает:
Обеим бабкам я вышла внучка:
Чернорабочий и белоручка!
В этих строках – не просто осознание противоречивости своего характера, в них Цветаева как никто другой ощущает амбивалентность творчества – горения и черновой работы.
Цветаеву не прельщает только лишь земной путь “в поте пишущего” и “в поте пащущего”, потому что труд поэта она рассматривает как служение, исполненное высочайшего смысла, озаренное божественным огнем:
Нам знакомо иное рвение:
Легкий огнь, над кудрями пляшущий,
Дуновение – вдохновение!
Цветаева элегически замечает: “Стихи растут, как звезды и как розы!”, но элегичность у поэтессы – редкий и обманчивый гость. Стихотворение “Знаю, умру на заре! На которой из двух… ” завершается немыслимой у других поэтов строкой:
Я и в предсмертной икоте останусь поэтом.
В этих словах – сущность Цветаевой: она всю себя, до самых потаенных глубин отдала поэзии.
Марина Цветаева, безусловно, верила в свой талант, но понимала, что для достижения успеха талант необходимо умножить на упорный труд. Цикл “Стол” – ода поэтессы поэтической работе: “Мой письменный вьючный мул”. Неистребимое прилежание Цветаева готова поставить себе в заслугу и не без гордости оглядывает созданное тяжелым трудом поэта, уподобленным труду землепашца:
Ты – стоя, в упор, я – спину
Согнувши – пиши! пиши! –
Которую десятину
Вспахали, версту – прошли,
Покрыли: письмом – красивей
Не сыщешь в державе всей!
Не меньше, чем пол-России
Покрыто рукою сей!
Цветаева взяла себе за правило, что “каждой строчки сегодня – последний срок”, любила слово “ремесло” и считала труд лучшим учителем. Можно только догадываться, какой ценой достигнута та виртуозная легкость и монолитность стихотворений, которые поражают читателя.
В поэте Цветаевой всегда были дороги мужество преодоления, упорство труда, преданность своему ремеслу и призванию. Цветаева пишет: “Нет, надо писать стихи.
Нельзя дать ни жизни, ни эмиграции… этого торжества: заставить поэта обойтись без стихов… Вам (нам) дано в руки что-то, чего мы не вправе ни выронить, ни переложить в другие руки (которых – нет)… “
Песенное ремесло для поэтессы, по словам К. Павловой, – “святое ремесло”. До самого конца не покидала Цветаеву убежденность в значимости поэтического слова. “Милый не вечен, но вечен – Мир. Не понапрасну служим”, – писала она. Сознание этого “не понапрасну служим” поддерживало поэтессу в ту пору, когда приходилось отвоевывать “у жизни, как она есть” духовное пространство для творчества. Поэт, по Цветаевой, воплощает в себе черты Воина и Защитника, стоящего на страже подлинных ценностей. В поисках истины, за ее познание он платит своим сердцем, своей жизнью:
Дано мне отплытье
Марии Стюарт…
Цветаева была убеждена, что ее диалог с читателем не будет прерван. Она верила, что когда-то “в нужный срок” каждое ее слово отзовется в сердцах других. Как она и предвидела, настал ее час, наступил “свой черед” ее стихам:
На трудных тропах бытия
Мой спутник – молодость моя.
Бегут, как дети по бокам,
Ум с глупостью, в середке – сам.
А впереди – крылатый взмах:
Любовь на золотых крылах.
А этот шелест за спиной –
То поступь Вечности за мной.
Наследуя от художников минувших эпох ответственное отношение к слову, Цветаева и в своих читателях хочет видеть то же уважение и понимание высокой миссии слова. Она убеждена: не прихотью “изменчивой моды”, не тщеславным желанием повторить, что “на устах у всех”, должно диктоваться обращение к поэту. Только готовность к познанию, к нелегкой душевной работе обусловит ту настоящую творческую радость, которую ощутит вдумчивый читатель.
Живя в сложное время, Цветаева во главу своей жизни поставила труд поэта, невзирая на часто нищее существование, многие бытовые неурядицы и трагические события, буквально преследовавшие ее. Стихотворчество для Цветаевой – образ жизни, без него она просто не мыслила своего существования. Она писала много, в любом состоянии души. Поэтесса не раз признавалась, что стихи ее “сами пишутся”, что они “растут, как звезды и как розы”, “льются настоящим потоком”.
Сравнение с потоком как нельзя более подходит к творчеству Цветаевой, потому что неудержимую магию ее стихотворений невозможно заковать ни в какие границы. Магией поэтессы ее устремления, порывы чувств и мыслей словно воплощаются в стихах, которые, отделяясь от ее творящего духа, обретают жизнь и свободу. Мы почти ощутимо видим и слышим, как они летят
По нагориям,
По восхолмиям,
Вместе с зорями,
С колокольнями…
Вчитываясь в стихотворения Цветаевой, начинаешь понимать, что она воспринимала поэзию как живое существо, как возлюбленного: она была с ней на равных и, следуя закону Любви, отдавала всю себя без остатка, и чем больше отдавала, тем больше получала взамен. Эта священная любовь к поэзии требовала от Цветаевой всегда оставаться самой собой, быть беспощадно честной в суде над своими мыслями и чувствами.
Тому, кто обладает поэтическим, пророческим голосом, “долг повелевает – петь”. Поэтическое призвание для Цветаевой – “как плеть”, а тех, кто не способен петь, она называет счастливцами и счастливицами. И в этом она абсолютно искренна, потому что каждый настоящий поэт в своих стихотворениях жертвенно проживает мучительные состояния, соблазны, искушения ради того, чтобы читатели учились жизни, опираясь на их духовный опыт.


В русской литературе тема поэта и поэзии является одной из ведущих. Стихи такого рода всегда представляют собой своеобразный творческий самоотчет, напряженную авторскую исповедь, почему и приковывают к себе внимание читателя. Как же звучит эта тема в творчестве М. Цветаевой?Слово «поэт» для М. Цветаевой звучит всегда трагично, так как поэт не совпадает со своей эпохой, он - «до всякого столетья». Причастность к тайнам бытия, поэтические прозрения не спасают его от жестокости окружающего мира. Поэт чувствует себя в мире изгоем, лишним:Что же мне делать, слепцу и пасынку,В мире, где каждый и отч и зряч,Где по анафемам, как по насыпям -Страсти! где насморкомНазван - плач!

Эта тема особенно напряженно звучит в цикле «Поэт», но в этом же цикле есть и совершенно иная трактовка судьбы поэта:Поэты мы - ив рифму с париями,Но, выступив из берегов,Мы бога у богинь оспариваемИ девственницу у богов!Это значит, что поэт, будучи вытесненным за пределы жизни человеческой, оказывается соразмерным всему мирозданию, и только там его подлинная жизнь. С присущей ей афористичностью М. Цветаева дала такое определение поэта: «Равенство дара души и слова - вот поэт». О своей душе она сказала: «Душа родилась крылатой», и «дар души», о котором говорила М. Цветаева, по-видимому, включает в себя и это ощущение окрыленности и свободы, которое дает возможность прозрения законов, движущих бытием:Мы спим - и вот, сквозь каменные плиты,Небесный гость в четыре лепестка.

О мир, пойми! Певцом - во сне - открытыЗакон звезды и формула цветка.М. Цветаевой всегда было свойственно романтическое представление о поэтическом творчестве как о бурном порыве, захватывающем всю душу: «К искусству подхода нет, ибо оно захватывает», «Состояние творчества есть состояние наваждения», «Поэта- далеко заводит речь». Поэт и дело поэта воплощались в образах «легкого огня», «тайного жара», несгорающей птицы Феникс. В более поздних цветаевских произведениях судьба поэта приобретает еще более катастрофическое освещение:Поэтов путь: жжя, а не согревая,Рвя, а не взращивая - врыв и взлом -Твоя стезя, гривастая кривая,Не предугадана календарем!Писать стихи, по мнению М. Цветаевой, - это все равно что «вскрыть жилы», из которых неостановимо и невосстановимо хлещут и «жизнь» и «стих».

Но исступленный порыв с необходимостью должен сочетаться с железной дисциплиной, с работой «до седьмого пота». «Творческая воля есть терпение», - заметила она в одном из писем. Об упорном творческом труде говорит она и в стихах составляющих цикл «Стол», и в стихах, обращенных к А. С. Пушкину:Прадеду - товарка: В той же мастерской!Каждая помарка -Как своей рукой...Пелось как - поетсяИ поныне - такЗнаем, как «дается»!Над тобой «пустяк»,Знаем - как потелось!..

Сущность же поэзии М. Цветаева видела в том, что она передает «строй души» поэта. Этот душевный строй должен быть новым, не похожим на другие. Поэту запрещается повторять то, что уже было сказано, он должен изобретать свое, открывать и воплощать новые душевные состояния. «Не хочу служить трамплином чужим идеям и громкоговорителем чужим страстям», - писала М. Цветаева.

Для того, чтобы воплотить свое, индивидуальное видение мира, поэту необходимо услышать в стертых, обиходных словах нечто новое. В прислушивании поэта к звукам жизни и словам М. Цветаева видела основу поэтического творчества: «Словотворчество есть хождение по следу слуха народного и природного, хождение по слуху. Все же остальное - не подлинное искусство, а литература» («Искусство при свете довести»). Но поэт не только вслушивается в звучание жизни, но и трансформирует его:Жизнь, ты часто рифмуешь с: лживо, -Безошибочен певчий слух!

Так понимаемая поэзия стала для поэта опорой в тяжких жизненных испытаниях.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Загрузка... Поэт – это не профессия, ведь на нее нельзя выучиться. Поэтом можно только родиться, потому что это – судьба, это талант, это особенный способ...

  2. Загрузка... Жизнь М. Цветаевой была переплетена с судьбами других поэтов серебряного века. Со многими из них были дружеские отношения, некоторые из поэтов вдохновляли ее на...

  3. Загрузка... «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!» - писал А. С. Пушкин. Вслед за Пушкиным тема Москвы является одной из центральных...

  4. Загрузка... Стихи М. Цветаевой узнаешь безошибочно среди множества других - по непонятным ритмам, по афористичности формулировок, по особой интонации - стремительной, страстной, напряженной, как биение...

  5. Загрузка... Печальная доля - так сложно,Так трудно и празднично жить,И стать достоянъем доцента,И критиков новых плодить...А. А. БлокТема поэта и поэзии имеет в классической литературе...

Творческий облик М. И. Цветаевой необычайно многогранен: перед читателем предстает самобытный поэт и неожиданный прозаик, оригинальный драматург и тонкий мемуарист, исследователь литературы и глубокий, парадоксальный мыслитель. Поэтесса яркая индивидуальность. Сама Цветаева писала: «Большим поэтом может быть всякий - большой поэт. Для большого поэта достаточно большого поэтического дара. Для великого самого большого дара - мало, нужен равноценный дар личности: ума, души, воли и устремление этого целого к определенной цели, то есть устроение этого целого».

В Цветаевой в полной мере отразились все перечисленные ею черты личности, определяющие большой дар: пытливый ум, постоянно осваивающий все новые высоты, страстное, «безмерное» сердце, отзывающееся на любое впечатление бытия, неутолимая потребность любить, жадный, никогда не угасавший интерес к жизни и людям, глубинное понимание исторических судеб России и мира.

У каждого настоящего, мыслящего поэта - Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Ахматовой - в творчестве обязательно отражаются его раздумья о назначении поэта и поэзии. Мысль Цветаевой также сосредоточена на постижении своей роли, своего места в литературе.

По мере роста и созревания ее поэтического таланта растет и драматическое ощущение себя в мире, выраженное, например, в раннем стихотворении:

Захлебываясь от тоски, Иду одна, без всякой мысли, И опустились и повисли Две тоненьких моих руки.

В исповедальном, вполне автобиографическом стихотворении «У первой бабки четыре сына...» она именно о себе; причудливо противоположности, восклицает:

Обеим бабкам я вышла внучка: Чернорабочий и белоручка!

В этих строках не просто осознание противоречивости своего

Характера, Б НИХ Цветаева как никто другой ощущает амбивалентность творчества - горения и черновой работы.

Цветаеву не прельщает только лишь земной путь «в поте пишущего» и «в поте пашущего», потому что труд поэта она рассматривает как служение, исполненное высочайшего смысла, озаренное божественным огнем:

Нам знакомо иное рвение:

Легкий огнь, над кудрями пляшущий, -

Дуновение - вдохновение.

Цветаева элегически замечает: «Стихи растут, как звезды и как розы!», но элегичность у поэтессы - редкий и обманчивый гость. Стихотворение «Знаю, умру на заре! На которой из двух...» завершается немыслимой у других поэтов строкой:

Л и в предсмертной икоте останусь полном.

В этих словах Цветаевой: она нею себя, до самых потаенных глубин отдали ПОЭЗИИ.

Марина Цветаева, безусловно, верила в свой талант, но понимала, что для достижения успеха талант необходимо умножить на упорный труд. Цикл «Стол» - ода поэтессы поэтической работе: «Мой письменный вьючный мул». Неистребимое прилежание Цветаева готова поставить себе в заслугу и не без гордости оглядывает созданное тяжелым трудом поэта, уподобленным труду землепашца:

Ты - стоя, в упор, я - спину

Согнувши - пиши! пиши! - Которую десятину

Испилили, персту прошли.

Покрыли: письмом красивей

Сыщешь о державе всей! Не меньше, чем пол-России Покрыто рукою сей!

Цветаева взяла себе за правило, что «каждой строчки сегодня - последний срок», любила слово «ремесло» и считала труд лучшим учителем. Можно только догадываться, какой ценой достигнута та виртуозная легкость и монолитность стихотворений, которые поражают читателя.

В поэте Цветаевой всегда были дороги мужество преодоления, упорство труда, преданность своему ремеслу и призванию. Цветаева пишет: «Нет, надо писать стихи.

Нельзя дать ни жизни, ни эмиграции... этого торжества: заставить поэта обойтись без стихов... Вам (нам) дано в руки что-то, чего мы не вправе ни выронить, ни переложить в другие руки (которых - нет)...»

Песенное ремесло для поэтессы, по словам К. Павловой, - «святое ремесло». До самого конца не покидала Цветаеву убежденность в значимости поэтического слова. «Милый не вечен, но вечен - Мир. Не понапрасну служим», - писала она. Сознание этого «не понапрасну служим» поддерживало поэтессу в ту пору, когда приходилось отвоевывать « у жизни, как она есть » духовное пространство для творчества. Поэт, по Цветаевой, воплощает в себе черты Воина и Защитника, стоящего на страже подлинных ценностей. В поисках истины, за ее познание он платит своим сердцем, своей жизнью:

Дано мне отплытье Марии Стюарт...

Цветаева была убеждена, что ее диалог с читателем не будет прерван. Она верила, что когда-то << в нужный срок » каждое ее слово отзовется в сердцах других. Как она и предвидела, настал ее час, наступил «свой черед» ее стихам:

На трудных тропах бытия Мой спутник - молодость моя. Бегут, как дети по бокам, Ум с глупостью, в середке - сам. А впереди - крылатый взмах: Любовь на золотых крылах. А этот шелест за спиной - То поступь Вечности за мной.

Наследуя от художников минувших эпох ответственное отношение к слову, Цветаева и в своих читателях хочет видеть то же уважение и понимание высокой миссии слова. Она убеждена: не прихотью «изменчивой моды», не тщеславным желанием повторить, что «на устах у всех», должно диктоваться обращение к поэту. Только готовность к познанию, к нелегкой душевной работе обусловит ту настоящую творческую радость, которую ощутит вдумчивый читатель.

Живя в сложное время, Цветаева во главу своей жизни поставила труд поэта, невзирая на часто нищее существование, многие бытовые неурядицы и трагические события, буквально преследовавшие ее.

Стихотворчество для Цветаевой - образ жизни, без него она просто не мыслила своего существования. Она писала много, в любом состоянии души. Поэтесса не раз признавалась, что стихи ее «сами пишутся», что они «растут, как звезды и как розы», «льются настоящим потоком».

Сравнение с потоком как нельзя более подходит к творчеству Цветаевой, потому что неудержимую магию ее стихотворений невозможно заковать ни в какие границы.

Магией поэтессы ее устремления, порывы чувств и мыслей словно воплощаются в стихах, которые, отделяясь от ее творящего духа, обретают жизнь и свободу. Мы почти ощутимо видим и слышим, как они летят.

Поэтов путь: жжа, а не согревая,

Рвя, а не взращивая — взрыв и взлом —

Твоя стезя, гривастая кривая,

Не предугадана календарем!

М. Цветаева

Как часто поэты за свой дар, за свой талант расплачи-ваются трагической судьбой, непониманием, одиночеством, непризнанием при жизни. М. И. Цветаева прошла все трудности этого пути, закончившегося глубокой душевной депрессией и самоубийством.Но вся жизнь ее была вер-ным служением своему дару, бескомпромиссным и беско-рыстным.

Как и многие другие великие поэты, Цветаева не впи-сывалась в тесные рамки современности, какой бы много-мерной и противоречивой она ни была.

Что же мне делать, певцу и первенцу, В мире, где наичернейший — сер! Где вдохновенье хранят, как в термосе! С этой безмерностью В мире мер?!

Божий дар таланта нельзя купить, заслужить, но от него невозможно и отказаться, потому что это не только подарок судьбы, но и огромная ответственность — перед самим собой, перед Богом, перед Родиной. Однажды пове-ривший в свои силы вступает на путь, по которому можно идти только вперед.

Как по канату и как на свет, Слепо и без возврата. Ибо раз голос тебе, поэт, Дан, остальное — взято.

Творящий человек — уже сверхчеловек, его можно при-равнять к Богу собственной вселенной. Именно процесс сотворения новой реальности возвышает поэта над обы-денностью, делает его бесконечно сильным и дальновид-ным, способным соединить в своей душе несоединимое, уви-деть оком «невидимейшую даль», сердцем — «невидимейшую связь», услышать «неслыханную молвь». Эта способ-ность часто делает творца непостижимым для окружаю-щих.

Поэтовы затменья Не предугаданы календарем. Он тот, кто смешивает карты, Обманывает вес и счет, Он тот, кто спрашивает с парты, Кто Канта наголову бьет, Кто в каменном гробу Бастилии — Как дерево в своей красе. Тот, чьи следы — всегда простыли, Тот поезд, на который все Опаздывают...

М. Цветаева, как и многие ее великие современники- поэты, очень остро переживала все боли и трагедии своего отечества, несмотря на то, что страна отвергла ее в то суро-вое и тяжелое время, когда ей больше всего нужны были понимание и поддержка. Даже находясь в эмиграции пос-ле революции, которую Цветаева не приняла, она продол-жала петь «своей отчизны рану «. Но кроме того, как лю-била говорить Марина Ивановна, «поэт — очевидец всех времен в истории», он является связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим. Именно эта способность делает многие произведения пророческими, позволяющими видеть не только светлое и счастливое, но и страшное:

Какие дни нас ждут, как бог обманет, Как станешь солнце звать — и как не встанет...

Особый атрибут настоящего поэта, согласно Цветае-вой, — исключительная способность к любви, которая не знает предела, всеобъемлющей и жертвенной. Такова была любовь Цветаевой к Родине, не признавшей за ней права выбора, к современникам — «слепым и безымянным», ко всей жизни, которая наделила ее ярким и самобытным талантом. Материал с сайта

Стихи растут, как звезды и как розы, Как красота — ненужная в семье. А на венцы и на апофеозы — Один ответ: — Откуда мне сие?

Несмотря на трагическую судьбу, М. Цветаева всегда была сильной и решительной личностью, «безмерной» и неукротимой, способной противостоять ударам окружаю-щего мира, сохраняя верность тому высшему началу, кото- рое она в себе несла. Марина Ивановна никогда не согла-шалась на конъюнктуру в творчестве, так же как и не шла на поводу у негативных эмоций, пусть это даже и справед-ливые обиды, гнев, возмущение. Общепризнанность, извес-тность, слава никогда не были для нее критериями талан-. та, но она глубоко верила что ее Родина со временем пой-мет и оценит бесконечную любовь своего поэта, вылившу-юся в стихи.

Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я — поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, ............................................................ Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!), Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • сочинение трагическая судьба поэта в России (по творчеству М.Цветаевой)
  • а с карпов о творчестве м цветаевой
  • ответственность перед собой м временем в поэзии
  • тема поэта и поэзии в творчестве цветаевой
  • тема любви в поэзии цветаевой


Похожие публикации