Краевой проект "читаем вместе". Проект «Читаем вместе Готовый педагогический проект средняя группа читаем вместе

Лена Черненькая
Проект «Читаем вместе»

Вид проекта: педагогический

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Охватываемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим» всегда были на первом месте.

Герои произведений, их поступки, форма изложения, описательные акценты, эмоции и переживания, которые передают авторы, нужны не только взрослым, но и детям. Чтобы не только разговаривать, общаться, излагать складно, но и мыслить правильно, развиваться, стать добрым, помогающим нуждающимся, полноценно гармоничным человеком.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе - усвоения языка.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты:

«Что читают родители» показал, что:

Художественную литературу читают 23%.

Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку":

Каждый день – 80%;

2-3 раза в неделю -14%;

Не часто – 3%;

Редко -3%.

Опрос детей в группах выявил, что:

30% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере;

55% - большую часть времени смотрят телевизор;

Только 15% детей назвали чтение любимым занятием.

Ни один ребенок не был в детской библиотеке.

Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через совместные мероприятия в детской библиотеке поселка, создание мобильной библиотеки в детском саду, где дети могли бы обмениваться книгами, рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес у детей и родителей к художественной литературе.

Задачи проекта:

Развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, мыслить словами;

Развивать связную речь;

Развивать внимание; память; воображение;

Воспитывать отзывчивость и сопереживание;

Воспитывать любовь к сказкам, стихам, рассказам, фольклору;

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предполагаемые результаты:

Пробудить у детей интерес к общению с книгой;

Дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;

Сформировать банк методических материалов по теме проекта;

Пополнить развивающую среду в группе;

Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

I этап. Организационный.

Цель этапа: Определение проблемы и разработка перспективного плана реализации проекта

1. Анализ работы по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Чтение художественной литературы»)

2. Анкетирование родителей «Семейное чтение»

II этап. Этап реализации проекта.

Перспективный план работы с детьми и родителями

Ввести в традицию:

Понедельник: рассказ детей о прочитанных литературных произведениях по картинке или рисунку;

Среда: чтение родителями литературных произведений детям в детском саду с последующим обсуждением.

Сентябрь

Дети / Родители

Беседа «Моя любимая книга». Консультация для родителей по теме «Семейное чтение». Беседа на тему «Бережное хранение книг». Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка на Празднике осени совместно с детьми и родителями (чаепитие). . Чтение сказок родителями для детей средней группы «Теремок» и последующее обсуждение («У страха глаза велики», «Смоляной бычок»). Экскурсия в старшую группу.

Д/и «Кто лишний» (по сюжету прочитанных произведений, Д/и «Собери сказку по порядку» (последовательность по сюжетным картинкам). .

Октябрь

Просмотр компьютерной презентации «Музей русских сказок в Москве».

Чтение сказок родителями для детей средней группы «Теремок» и последующее обсуждение («Теремок», «Волк и лиса», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Горшок каши»). Проведение игры «Книжкина больница».

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя).

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома.

Ноябрь

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя) Наглядная информация «Роль сказок в жизни ребенка»

Раскрашивание раскрасок по сюжету прочитанных произведений

Чтение сказок: русская народная «Заяц Хваста», украинская народная «Рукавичка», «Снегурушка и лиса», «Хвастливый заяц» (узбекская)

Ситуативные беседа «Какую книгу мама мне читает на ночь»

Посещение спектакля-сказки с выездом в ТЮЗ г. Перми

Д/и «Что сначала, что потом?» (последовательность действий)

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

П/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Декабрь

Инсценировка сказки детьми «Три поросенка»

Чтение сказок родителями: русские народные «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», английская сказка «Три поросенка»

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Ситуативная беседа «Что такое «библиотека»?»

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Январь

Изготовление «Книжек-малышек»

КВН с родителями «Мои любимые сказки»

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Чтение сказок: А. Милн «Вини-Пух и все-все-все» (главы из книг) перевод с англ. Б. Заходера

С/р/и «Книжный магазин»

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Д/м/и «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Февраль

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Чтение сказок родителями: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Колосок»

Ситуативные беседы: «Моя любимая сказка», «Кто придумывает сказки»

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Д/и «Кого не хватает?» (по сюжетам прочитанных произведений)

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Март

Конкурс чтецов «Стихи о весне»

Чтение родителями рассказов Е. Чарушина «Как Томка научился плавать», «Почему Тюпа птиц не ловит», «Что за зверь», «Волчишко», «Никита-охотник», «Про Томку»

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Д/и «Назови ласково»

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Апрель

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Чтение родителями: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Почему кот моется после еды» (литовская, К. Чуковский «Федорино горе», «Тараканище»

С/р игра «Библиотека»

Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

Д/и «Из какой сказки фраза?»

Д/и «Сложи из частей»

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Беседа «Моя любимая книга»

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Раскрашивание раскрасок по сюжету прочитанных произведений Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Презентация проекта для родителей

Развлечение «Книжкины именины»

Взаимодействие с детской библиотекой МБУК «Зюкайская сельская библиотека»

№ Дата Название мероприятия Целевая аудитория

1. 24.09 Праздник осени Родители и дети

2. 27.09 Дары леса Дети

3. 25.10 Семья Дети

4. 29.10 В мире русской литературы Родители и дети

5. 22.11 Здоровый образ жизни (сохранение и бережное отношение к своему здоровью) Дети

6. 26.11 Дикие животные зимой Родители и дети

7. 20.12 Зимующие птицы Дети

8. 24.12 Новый год к нам идет Родители и дети

9. 24.01 Виды транспорта (Для чего нужны машины) Дети

10. 28.01 Специальный транспорт Родители и дети

11. 25.02 Прошла зима, весна, пора! Родители и дети

12. 28.02 Изменения в природе Дети

13. 25.03 Животные весной (Зов джунглей) Родители и дети

14. 28.03 Все мы разные (девочки и мальчики, разные национальности, расы)

15. 25.04 Первоцветы Дети

16. 29.04 Красавица весна Родители и дети

III этап. Контрольно-оценочный.

1. Открытие мини-музея «Моя любимая книга»;

2. Оформление библиотеки в группе;

3. Выставка детских рисунков.

Литература

1. Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М. : Просвещение, 2003 г.

2. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

3. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.

4. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007

5. Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.

6. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просвещение, 1996 г.

7. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. - М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

8. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.

9. Хрестоматия для чтения в детском саду. -М. : Детская литература, 2007г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 384» г. Перми

Разработали и реализовали воспитатели:

Горчакова И.Т., Мистахова Н.З.

2017г

Актуальность проекта

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий, происходит снижение интереса к чтению. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением», - говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г.

Цель проекта: приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством писателей, в том числе пермских. Возрождение традиции семейного чтения.

Задачи проекта:

  1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
  2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
  3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей.
  4. Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами (bookcrossing) в дошкольных образовательных организациях.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, родители и дети подготовительной к школе группы №7.

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

  1. появление у детей и родителей интереса к совместному чтению;
  2. возрождение традиции семейного чтения;
  3. появление интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей;
  4. наличие мобильных библиотек для детей и взрослых, а так же использование технологии обмена книгами (bookcrossing);

Критерии оценки результативности:

  1. мониторинг для определения интереса для детей и родителей к совместному чтению книг;
  2. активность детей и родителей в работе мобильных библиотек;

Возможные риски:

  • пассивность родителей (занятость).

Пути их преодоления:

  • дополнительная мотивация родителей

Планирование работы по реализации проекта

п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Предполагаемый результат

I. Организационный этап.

Изучение методической литературы по тематике проекта

Сентябрь 2017

Воспитатели

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Анкетирование родителей группы №7 по теме проекта

Сентябрь 2017

справка по результатам анкетирования

Подготовка РППС в группе №7для реализации проекта

Сентябрь 2017

Воспитатели и родители воспитанников

обогащение центров художественно – речевой деятельности детской литературой

Информирование родителей о реализации проекта через создание вкладки на сайте группы ВКонтакте.

Сентябрь 2017

Воспитатели и родители воспитанников

создание вкладок на сайте ДОУ, в группах ВКонтакте с размещением: -проекта «Читаем ВМЕСТЕ», -плана работы ДОУ в рамках реализации проекта

II. Внедренческий этап.

«Мир детских книг» - составление тематических каталогов для родителей с размещением в родительских уголках и в группе ВКонтакте

Октябрь 2017

Воспитатели

создание тематических каталогов детских произведений для родителей

Оформление папки – передвижки для родителей «Читаем ВМЕСТЕ»

Октябрь 2017

Воспитатели

повышение интереса у родителей к совместному чтению с детьми

Совместный тематический вечер детей и родителей «Все Пушкина ЧИТАЮТ»

Октябрь 2017

воспитатели, родители и дети

Оформление в группе выставки «ЧИТАЕМ Пермскую Книгу»

1 раз в месяц

воспитатели, родители

создание в группах выставок «ЧИТАЕМ Пермскую Книгу»

Оформление информационного стенда для родителей «ЧИТАЕМ Стихи»

апрель 2018

воспитатели

повышение интереса у родителей к совместному чтению стихов с детьми

Экскурсия в детскую библиотеку совместно с родителями

в течение года

воспитатели, родители и дети

встреча с представителями библиотеки

«Домашняя библиотека»: встреча с родителями

Ноябрь 2017

воспитатели, родители

Обмен опытом по созданию детской домашней библиотеки

Создание папки – передвижки «Иллюстраторы детских книг»

Декабрь 2017

воспитатели

Обогащение представлений детей о иллюстраторах

«Организация мобильных библиотек» включая bookcrossing:

  • «Есть Книга – Есть Будущее»
  • «Читаем САМИ»
  • «Одна книга – одна семья»
  • «Читаем Книгу – Познаём МИР»
  • «МОЯ Первая Книга»

1 раз в месяц

воспитатели, родители

создание мобильных библиотек в ДОУ

Презентации, создание видеороликов, выставок в группах (продвижение забытых детских книг, анонсы книжных новинок)

1 раз в 2 месяца

воспитатели, родители

Акция «Online - ЧТЕНИЕ» - «Урок вежливости от С.Я. Маршака»

родители и дети

повышение интереса у родителей и детей к совместному чтению книг С.Я. Маршака

Акция «Светлячок» (Единый родительский день по ФГОС)

родители и дети

повышение интереса у родителей и детей к совместному чтению книг Пермских писателей

Организация промежуточного мониторинга, включая родителей и детей

ноябрь 2017

воспитатели

Флешмоб «Шагал один чудак», посвящённый 90-летию пермского писателя Л.И. Кузьмина

Воспитатели, родители и дети

вовлечение родителей, детей и воспитателей в творческий процесс - Флешмоб «Шагал один чудак»

Акция «От Пушкина до Пушкина» -(Пушкинский день – день русского языка)

Воспитатели, родители и дети

вовлечение родителей и детей в творческий процесс - Акция «От Пушкина до Пушкина»

«Юбилейный литературный календарь» (юбилеи детских писателей)

в течение года

Воспитатели, родители и дети

создание методического обеспечения для реализации Проекта

III. Рефлексивный этап.

Формирование пакета документов: -методические рекомендации по организации совместного детско-родительского чтения, - кейс методических материалов и разработок по реализации Проекта

июнь 2018

воспитатели

обогащение программно- методического обеспечения по организации совместного детско-родительского чтения

Организация итогового мониторинга, включая родителей (законных представителей) и детей

июнь 2018

Воспитатели, родители и дети

определение уровня интереса детей и родителей к совместному чтению книг

Способы и средства достижения результатов:

Ресурсное обеспечение :

Условия

Оборудование

Источник

Материально- технические

*Компьютер

ДОУ, личный

*принтер

ДОУ

*фотоаппарат

Личный,ДОУ

*сканер

ДОУ

*фотопечать

ДОУ

*копирование

ДОУ

*оформление тематических альбомов

ДОУ

Мотивационные:

Звание «Самая читающая семья группы» по результатам активности родителей в образовательной деятельности детей

Кадровые:

Воспитатели группы

Информационные,

научно - методические

Научно – методические:

  1. Программа «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  2. Интернет – ресурсы:
  1. Михайлова-Свирская Л.В «Работа с родителями» Просвещение М-2015г.

Методический кабинет ДОУ

ДОУ, личный


В мае 2018 в рамках проекта «Читаем вместе» пошли мероприятия в разных возрастных группах: родительская встреча «Волшебный мир книги», викторина «Сказки К.И. Чуковского», детско - родительский фестиваль «Друзья под грибом» и детско - родительский досуг «Читаем вместе»

  • в младшей группе прошла родительская встреча «Волшебный мир книги». Родители приняли активное участие в викторине «Сказки К. И. Чуковского»: отгадывали загадки, отвечали на вопросы, участвовали в интерактивной игре, рассказывали диалоги, исполняли импровизацию. Мероприятие было направленно на поддержание традиций семейного чтения.
  • в средней группе прошел детско - родительский досуг «Читаем вместе» совместные детско - взрослые чтения, импровизация любимых произведений: «Телефон» К.И. Чуковского, «Вини-Пух и все, все, все…» А. А. Милна, «Три поросенка» С. Михалкова не оставили равнодушными никого. Эмоционально! Интересно! Увлекательно! (фоторепортаж)
  • в старшем дошкольном возрасте прошел детско - родительский фестиваль «Друзья под грибом». Мероприятие прошло в форме драматизации с элементами игры. Это способствовало объединению детей и родителей, в результате чего мамы и папы активно включились в игровую и творческую деятельность (фоторепортаж)

18.04.2018 в рамках проекта «Читаем вместе» в I младшей группе прошло интересное мероприятие «Семейная презентация «Моя любимая Книга». За свою жизнь человек читает много разных книг и все они разные: одни - поучительные, другие - веселые, третьи - занимательные, а есть - любимые. И хочется читать ее снова и снова, перечитывая страницу за страницей. Какие книжки читают сегодняшние малыши? Какие книги сегодня любят дети? На «Семейной презентации «Моя любимая книга» малыши представили свои любимые книги. Но не просто рассказали о книге, а инсценировали, разыгрывали мини-спектакли, читали. Мероприятие прошло в дружелюбной, радостной, семейной атмосфере (фоторепортаж)

19.03.2018 в рамках проекта «Читаем вместе» в детском саду прошло интегрированное занятие «Нарисуй обложку к сказкам Д. Мамина - Сибиряка». Дети создали красочные обложки к любимым произведениям Пермского писателя: «Про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост…», «Серая шейка». Ознакомиться с творчеством юных иллюстраторов можно на выставке «Наш вернисаж» (фоторепортаж)

В рамках краевого проекта «Читаем вместе» в детском саду в I младшей группе прошло интересное и увлекательные Детско - родительское развлечение «Теремок». Малыши совместно с родителями инсценировали театрализованную сказку «Теремок», водили хороводы участвовали в играх (фоторепортаж)

В соответствии с планом работы (в ноябре - декабре) в рамках реализации краевого проекта "Читаем вместе" в учреждении были проведены следующие мероприятия:

    организован Буккроссинг (в буквальном переводе с английского bookcrossing -значит «перемещение книг» или книговорот.) Идея которого - «Прочитал книгу передай другом». Обмен любимыми книгами происходил во всех возрастных группа, среди семей.

    интересно прошли литературные вечера «Читаем Пермскую книгу», что позволило привлечь внимание детей и родителей к произведениям писателей пермского края. Благодаря интересу родителей была создана в группе выставка книг писателей родного края. Педагогами учреждения был подготовлен и рекомендован список произведений пермских авторов, для семейного чтения.

    веселый мультконцерт с драматизацией отрывков из поризведений Э.Успенского "Чебурашка и крокодил Гена", "Трое из Простоквашино" и др. позволил воспитанникам вспомнить веселые, добрые, российские мультфильмы и попробовать себя в роли "мультяшных героев" (фотоотчет)

    «Чтения у камина» - таинственно и завораживающе воспринимались детьми стихи русских поэтов о зиме сидя у камина (фотоотчет)

    Расскажем стихи по Мнемодорожке. Использование данной технологии позволило детям быстро запомнить стихотворения и научиться составлять свои мнемокарты.

    в дружественной обстановке прошел семейный досуг с использование интерактивных игр "Сказочные лабиринты"

    в младшей группе была организованна выставка семейных творческих работ «Зимняя сказка» (по сюжетам русских народных сказок)

    совместное детско - родительское изготовление «Книги своими руками», позволило в средней группе организовать выставку самодельных книг и достойно их представить своим сверстникам (фотоотчет)

В октябре 2017 в рамках краевого проекта «Читаем вместе» в детском саду прошли интересные, познавательные и увлекательные мероприятия в разных возрастных группах:

  • Семейные встречи: «Нам читают книжки сестренки и братишки»
  • Совместный детско - родительский поход в театр КСЦ «Азот» просмотр театрализованного представления «Айболит» (фотоотчет)
  • Проект «В гости к мишке» (фотоколлаж)

Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете. Джим Рон

С августа 2017 года детский сад включается в реализацию краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ», цель которого — повышение роли чтения в современном обществе и возрождения традиции семейного чтения.

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий происходит снижение интереса к чтению. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением», - говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.

Цель проекта: приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством писателей, в том числе пермских. Возрождение традиции семейного чтения.

Мы предлагаем стать активными участниками проекта.

* Приказ министерства и образования Пермского края от 19.06.2017г. № СЭД-26-01-06-654 «О реализации краевого проекта

О реализации краевого проекта Читаем ВМЕСТЕ на территории Пермского края

О реализации краевого проекта Читаем ВМЕСТЕ на территории Березовского муниципального района

  • Сайт поддержки семейного чтения «Читаем Вместе»:http://wereadbooks.info/zachem-chitat
  • Читаем книгу вместе с ребенком. Сайт ПАПМАМБУК: http://www.papmambook.ru/articles/2652/

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

«Урок вежливости».

3 ноября в рамках проекта «Читаем вместе» в нашем детском саду прошла акция Onlain – чтение «Урок вежливости» от С.Я. Маршака, посвященная 130 – летию писателя. Воспитатели, родители и дети приняли активное участие в этой акции. Почти 80 семей вечером сели за компьютер, нашли стихотворение С.Я. Маршака «Урок вежливости», прочитали или прослушали аудиофайл со своим ребенком и обсудили с ним прочитанное.

Большое спасибо всем родителям, принявших участие в акции. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Воспитатель старшей группы: Овчинникова О.В.

«В одном прекрасном царстве»

В рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе», в нашем детском саду прошел литературный праздник, посвященный 90 — летию детского писателя Льва Ивановича Кузьмина «В одном прекрасном царстве».

Дети отправились в увлекательное путешествие, в одно прекрасное царство. И познакомились с волшебником Львом Ивановичем Кузьминым, который это царство придумал.

Ведущий праздника, воспитатель Наталья Михайловна Дунина познакомила детей с биографией писателя. Большим открытием для детей стало то, что он пермский писатель.

Приятные эмоции вызвало выступление Сивинцевой Екатерины и ее мамы Екатерины Андреевны и Брагина Ивана с мамой Ольгой Анатольевной, они прочитали отрывок из стихотворения «Звездочет». Так же из первого книжного тома Л.И. Кузьмина, Литвина Ксюша и ее мама Елена Владимировна познакомили зрителей с произведением «Ленинград». К детям на праздник пришли сказочные герои: Дашенька и Машенька из деревни Крашенка, в исполнении воспитателей Елены Сергеевны Пирожковой и Оксаны Викторовны Овчинниковой. А из сказки Л. И. Кузьмина «Капитан Коко» в гости пожаловал к ребятам герой Петух, в исполнении воспитателя Завьяловой Ольги Ивановны. Вместе с ним вспомнили произведения детского писателя, которые с удовольствием читают. Дети рассказывали, как ходили на встречу в библиотеку, посвященную Л. И. Кузьмина. Украсил праздник флешмоб «Как до небес добраться» герой Звездочет, в исполнении воспитателя Розалины Нагимовны Филипповой.

На протяжении всего мероприятия ребята принимали активное участие, отвечали на вопросы по сказкам и дополняли друг друга. Завершилось путешествие веселым, совместным танцем детей, родителей и сказочных героев. Благодарим всех родителей за активное участие в празднике.

Анастасия Суханова, воспитатель.

КВН «По дорогам сказок».

Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени.

Джордж Мартин

22 мая в детском саду прошел необычный праздник, дети подготовительных к школе групп приняли участие в игре КВН «По дорогам сказок», в рамках краевого проекта «Читаем вместе».

Под всем известную мелодию «Мы начинаем КВН» команды были приглашены в музыкальный зал. Ведущая, Елена Сергеевна Пирожкова поприветствовала команды, зрителей и представила членов жюри:

— Татьяну Леонидовну Борисову, старшего воспитателя;

— Ольгу Александровну Пионтковскую, музыкального руководителя;

— Оксану Викторовну Овчинникову, воспитателя старшей группы, руководителя творческой группы по проекту «Читаем вместе» в детском саду.

Продолжилась игра представлением команд. Ребята подготовили название команды, девиз, плакаты, рассказывали стихи. Итак, знакомьтесь, подготовительная группа №2 — «Теремок», группа №3 – «Колобок».

Затем перешли к конкурсу «Разминка», ведущая задавала вопросы по сказкам, а команды отвечали. Следующий конкурс «Домашнее задание» «За что мы любим сказки?». Ребята ответственно подошли к этому конкурсу и замечательно прочли стихи. Потом каждая команда по очереди отгадывали сказку, на экране проектора были показаны предметы, ребята вспоминали, кому принадлежит предмет и называли сказку. Справились с заданием отлично! Пока жюри оценивало этот конкурс, ребята размялись под веселый танец «Буратино».

Следующий конкурс для капитанов. Трудность была в том, что предстояло нарисовать с закрытыми глазами репку за 1 минуту. В этом конкурсе одержала победу Катя Сивинцева, капитан команды «Колобок». В музыкальном конкурсе угадывали мелодии из популярных мультфильмов. Затем отгадывали «Загадки – обманки», а в последнем конкурсе «Быстро думай, не робей» слово собери скорей, команды собирали рассыпавшееся слово. Справились с этим заданием быстро и правильно, все ребята умеют читать, молодцы.

На протяжении всей игры команды активно участвовали в различных конкурсах, где показали свои знания по сказкам, умение работать в команде, проявили смекалку. В конце игры члены жюри подвели итоги, наградили команды дипломами и сладкими призами.

1 место- команда «Колобок» (Подг.гр. №3)

2 место- команда «Теремок» (Подг.гр. №2)

Поздравляем команды, желаем творчества и новых побед!

Воспитатель 2 младшей группы Наталья Михайловна Дунина

Аналитический отчет по итогам проектной деятельности проекта «Читаем вместе» в МБДОУ «Березовский детский сад №4», в рамках краевого проекта «Читаем вместе»

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ.

В группе «Полянка» прошла акция “Читаем детям о войне”. Совместно с родителями педагоги оформили выставку книг на военную тематику. Дети могли самостоятельно и вместе с педагогами читать и рассматривать книги о войне. Во время акции к ребятам в группу приходила семья Девятковой Валерии, которые рассказали о своем герое Великой Отечественной войны.




АКЦИЯ «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ».

Во все времена родители читали маленьким ребятам книги. В настоящее время чтение часто заменяется мультфильмами и компьютерными играми, в связи с этим мы решили провести акцию «Читаем вместе». Дети принесли в детский сад свои любимые книги, а родители в свободное время приходят в группу и читают для всех детей стихи, рассказы, сказки детских писателей. Это вызывает огромный интерес, восторг и желание дочитать книгу дома. Родители с удовольствием учувствуют в этой акции. Надеемся, что и дома совместное чтение книг станет хорошей традицией.

Воспитатели Ольга Кокарева, Ольга Мартемьянова.





ЧИТАЕМ РАССКАЗЫ НИКОЛАЯ НОСОВА.

18 апреля 2018 года в старшей группе «Солнышко» в рамках проекта «Читаем ВМЕСТЕ» прошла игра-викторина, посвященная писателю Николаю Носову.

Дети с большим интересом приняли в ней участие: отгадывали загадки, отвечали на вопросы, рассказывали диалоги. Также большой интерес детей вызвала биография детства Николая Носова.

Воспитатели Татьяна Кольцова, Ольга Малахова.







ПО ДОРОГАМ СКАЗОК.

В группе “Полянка” прошло развлечение “По дорогам сказок”. Ребята отгадали загадки о знакомых и любимых сказках, вспомнили волшебные предметы, которые помогают сказочным героям, поиграли в игры.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку?

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Воспитатели Ольга Голева, Надежда Вишнякова.





ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ.

В рамках проекта «Читаем ВМЕСТЕ» в группе «Дружная семейка» прошло развлечение «В гостях у сказки вместе с мамой», приуроченное к Дню книги.

Следуя за волшебным клубочком, дети вместе с мамами путешествовали по разным сказкам. Каждая из сказок приготовила участникам свой сюрприз: дети угадывали героев, играли в подвижные игры, танцевали. А очутившись в сказке «Колобок» – сами превратились в героев этой сказки. Самостоятельными артистами наши ребята были впервые и отлично справились, чем приятно удивили родителей и зрителей.

Всех героев вспомнили – сказки навсегда запомнили!

Воспитатели Наталья Кисляницина, Екатерина Гущина.








ЧАЙ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ.

В группе “Непоседы” прошел литературный досуг “В гостях у дедушки Корнея” по произведениям К.И. Чуковского. Мероприятие было проведено в рамках проекта “Читаем ВМЕСТЕ”.

В гостях у детей побывали Сказочница и бабушка Федора. Дети показали свои знания произведений К. Чуковского: отгадывали сказки, называли героев и угадывали к какой сказке относятся разные предметы из волшебного сундучка. Затем дети помогли бабушке Федоре “найти” посуду: нарисовали ее на подносе с манной крупой и выложили из счетных палочек. В конце бабушка Федора угостила детей вкусным печеньем и все вместе пили чай.





Воспитатели Любовь Железнова, Ирина Родина.

“БЕРЕГИ КНИГУ”

22.03. 2018 во второй младшей группе ДОУ “Почемучки” в рамках проекта “Читаем ВМЕСТЕ” прошло родительское собрание «Давайте дружить!». Воспитатели обучали родителей способам снятия агрессивности, конфликтности в поведении ребенка, коррекции детско-родительских взаимоотношений через сказку-игру, совместную деятельность, развитие коммуникативных качеств ребенка. А затем, родители попробовали сами через сказку, которую показали детям, научить их не ссориться и бережно относиться к своим книгам. Ребята подсказывали героям сказки, как надо правильно подклеивать книги, если они порвались, как надо ухаживать за книгами. Детям так понравилась сказка, что они и дома с удовольствием подклеили свои книжки.

Воспитатели Галина Байкова, Ирина Дурышева.





ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ.

В группе «Страна Чудес» прошло литературное развлечение «Путешествие в страну книг».

Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет.
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.

Девчонки и мальчишки
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.

Воспитатели Зухра Бегма, Людмила Патракова.





МАМА,ПАПА,Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ.

22 марта в рамках муниципального проекта «Читаем ВМЕСТЕ» в группе «Дружная семейка» был организован игровой сеанс «Мама, папа я- читающая семья» с родителями и детьми второй младшей группы. Мероприятие прошло в форме путешествия по сказкам, и в каждой сказке наших участников поджидало приключение: полёт на волшебном самолёте, поиск потерявшейся сказки, препятствия в дремучем лесу. Это способствовало объединению детей и родителей, в результате чего мамы и папы активно включились в игровую и творческую деятельность. Данное мероприятие было направлено на поддержание традиций семейного чтения.

Верим, что со сказкой

Наши дети не расстанутся!

Верными друзьями

С ней навсегда останутся!

Воспитатели Екатерина Гущина, Наталья Кисляницина.








Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами

О Пушкине ребята говорили,

Поэзией волшебными словами.




АКЦИЯ «Светлячок».

20 ноября родители нашего детского сада приняли участие в акции «Светлячок» в рамках краевого проекта «Читаем вместе».

Вечером в 20.00 дети с удовольствием слушали сказки, рассказы, весёлые истории, прочитанные мамами и папами. Всего в акции приняли участие 72 семьи. Надеемся, что добрая традиция совместных вечерних чтений будет жить и дальше.






«Загадочный мир книги»

В группе «Дружная семейка» прошло родительское собрание в нетрадиционной форме «Загадочный мир книги», целью которого было выяснить, какими приемами можно вызвать интерес к художественной литературе у дошкольников и их родителей. Родители активно принимали участие в литературной викторине, писали на осенних листочках свои идеи и пожелания, а так же украшали дерево письмами в будущее для своих детей.

Воспитатели: Екатерина Гущина, Наталья Кисляницина.



Спешим к Мудрой сове.

В рамках проекта « Читаем вместе» в подготовительной группе «Полянка» 27 октября 2017 года проведено развлечение «Спешим в гости к Мудрой сове».

Получив письмо, которое принёс почтальон Печкин, дети отправились в гости к Мудрой сове на день рождения в город Красивой речи.

В путешествии детям помогала «карта группы» с полосой препятствий.

На пути дети встретили «библиотеку», где рассказали о правилах поведения и её назначении, отгадывали загадки почтальона Печкина.

По сюжетным картинкам сочиняли рассказ, угадывали по иллюстрациям прочитанные ранее сказки.

В «магазине игрушек» одни дети описывали предметы из волшебного сундучка, другие угадывали, что это за игрушка, из какой сказки.

На «детской площадке» определяли количество слогов в словах-картинках, находящихся на кубиках.

На «лесной полянке» помогали детёнышам разных животных найти маму, весело танцевали, играли в подвижные игры: «Детёныш заблудился», «Совушка-сова».

С Мудрой совой поиграли в речевую игру «Скажи наоборот», читали ей поздравления от имени сказочных героев, водили хоровод «Каравай» имениннице, а она приготовила детям угощение.

Воспитатели: Ольга Голева, Надежда Вишнякова.





План мероприятий

к проекту «Читаем ВМЕСТЕ»

МБДОУ детский сад «Звёздочка».

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Ответственный
1. Заседание семейного «Дружная семейка»клуба «Вместе с книгой мы растем». Февраль 2018
2. Игровой сеанс «Мама, папа, я – читающая семья» Март 2018 Воспитатели Гущина Е.В., Кисляницина Н.В. (мл.гр.)
3. Совместная деятельность «В гостях у сказки вместе с мамой» Апрель 2018 Воспитатели Гущина Е.В., Кисляницина Н.В. (мл.гр.)
4.

Круглый стол семейного клуба «Содружество» Мастер класс – «Зачем детям нужны сказки».

Октябрь 2017

5.

Совместное развлечение с родителями «Ходит-бродит Дрёма».

Январь 2018 Воспитатели Губина О.В., Янголь С.И.(гр.р.возраста)
6.

Совместное развлечение с родителями «Путешествие в сказку».

Март 2018 Воспитатели Губина О.В., Янголь С.И.(гр.р.возраста)
8.

Мастер-класс: «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихов с детьми».

Ноябрь 2017

(средняя гр.)

9. Круглый стол: учимся сочинять сказки Февраль 2018

Воспитатели Родина И.О., Железнова Л.Н.

(средняя гр.)

10. Литературный досуг: « Сказки дедушки Корнея». Апрель 2018

Воспитатели Родина И.О., Железнова Л.Н.

(средняя гр.)

11.

Литературный вечер «Сказки А. С. Пушкина»

Ноябрь 2017

(подг.гр.)

12.

Литературный праздник «Путешествие в страну Книг»

Январь 2018

Воспитатели Бегма З.С., Патракова Л.А.

(подг.гр.)

13. Литературный КВН «Чудо-сказки». Апрель 2018 Воспитатели подготовительных групп.
14. Мастер-класс – дети и родители « Книга своими руками». Декабрь 2017

Воспитатели Лебедева Е.А.,

Дитятева Е.В. (ср.гр.)

15. Театрализация сказки совместно с родителями и детьми « Лиса, заяц и петух». Апрель 2018

Воспитатели Лебедева Е.А.,

Дитятева Е.В. (ср.гр.)

16. Фотовыставка «Мама, папа, я –читающая семья». Май 2018

Воспитатели Лебедева Е.А.,

Дитятева Е.В. (ср.гр.)

17. «Книжкины именины». Совместные театрализации по книгам и сказкам. Апрель 2018 Воспитатели всех возрастных групп.
18. Выставки рисунков в холлах ДОУ по произведениям Пермских писателей. Ноябрь 2017 – апрель 2018 Инструктора по ИЗО.
19. Выставка рисунков в холлах ДОУ по произведениям А.С.Пушкина. Июнь 2018 Инструктора по ИЗО.
20. Отчётные спектакли по сказкам театрального кружка «Чиполино» Май 2018 Муз.руководитель Строило И.М.
21. Мини- музей «Моя любимая книга» Март 2018
22. Акция «Читаем вместе» – чтение любимых книг родителями для детей в группе д/с. Апрель 2018 Воспитатели Кокарева О.С. Мартемьянова М.С. (старшая гр.)
23. Вечер поэзии Совместный с родителями праздник. Апрель 2018 Воспитатели Кокарева О.С. Мартемьянова М.С. (старшая гр.)
24. Развлечение» Учим Капризку». Октябрь 2017
25. КВН «Папа, мама, я – читающая семья» Март 2018 Воспитатели Вишнякова Н.В. , Голева О.Ф.
26. Акция «Читаем детям о ВОВ» Апрель 2018 Воспитатели Вишнякова Н.В. , Голева О.Ф.

Заведующий МБДОУ детский сад «Звёздочка» Л.П.Немтинова



Похожие публикации