Школьный кабинет - View Article. Профессии Все профессии важны окружающий мир 2

Каждая профессия нужна, каждая профессия важна. Выбор профессионального поприща – довольно сложная задача. Этому не учат в школе. Главное - ориентироваться на свои способности, а научиться можно всему.

Виды промышленного производства

На данный момент существует три основных типа промышленности. К ним относят следующее:

  • легкую промышленность;
  • тяжелую;
  • химическую.

В зависимости от типа производства профессии промышленности имеют значительные отличия.

Легкая промышленность

К этой отрасли производства относят предприятия по изготовлению и переработке такого сырья:

  • льна;
  • хлопка;
  • джута;
  • шелка;
  • шерсти и многого другого.

Организации, которые производят ткани и другие товары народного потребления, также относятся к отрасли легкой промышленности. То есть это все предприятия, изготавливающие товары народного потребления.

Основные профессии промышленности такого типа будут следующие:

  • конструктор-модельер;
  • швея;
  • закройщик;
  • портной;
  • оператор швейного оборудования.

Если первые четыре профессии тесно связаны между собой, последняя считается самой сложной. Она подразумевает умение разбираться в любом швейном оборудовании и своевременно устранять его неполадки.

Примечание. Особенно важен этот момент в серийном производстве большого предприятия. Иначе могут быть сбои в создании и реализации продукции.

Тяжелая промышленность и профессии

Такой тип производства характеризуется особой сложностью. Тяжелая промышленность включает в себя добывающие и обрабатывающие отрасли. В основном все работы на производстве связаны с металлом. Это может быть следующее:

  • сварка;
  • рихтовка;
  • фрезерование
  • шлифование и многое другое.

В зависимости от этого профессии промышленности этого типа будут такие:

  • сварщик;
  • фрезеровщик;
  • расточник;
  • доменщик;
  • горняк;
  • токарь;
  • арматурщик и другие.

Как правило, в этой области работают мужчины. Хотя можно встретить и женщин. Слабая половина общества отдает свое предпочтение таким профессиям, как сварщик и фрезеровщик.

Химическая промышленность

Эта сфера производства считается самой интересной и тяжелой. Чтобы выбрать профессии промышленности такого типа, необходимы познания не только в химии, но и в математике, физике и других точных науках. Всему этому учат в школе, а также в высшем учебном заведении.

Довольно сложные предлагает химическая промышленность профессии. Примеры:

  • химик;
  • лаборант;
  • химик-технолог.

Выбирая последнюю классификацию профессий, можно обучаться в таких направлениях:

  • фармацевт;
  • технолог пищевой продукции;
  • технолог по производству моющих средств и другие.

Эти профессии не менее важны в жизнедеятельности человека. Учиться придется долго.

Общая информация

Каждое учебное заведение ежегодно проводит набор будущих студентов, которые после квалифицированного обучения станут специалистами в различных отраслях производства. Как правило, выбор профессии промышленности, список их постоянно пополняется, можно сделать заранее. Для этого нужно правильно оценить свои возможности и способности.

Волковец Елена
Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 2 классов Видео

Игра-путешествие

«Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 2 классов.

Цель: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут определить, что «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:

Содействовать формированию представлений о важности и значимости всех профессий.

Способствовать воспитанию уважение к людям труда, их деятельности и результатам.

Создать условия для расширения кругозора при помощи знакомства с некоторыми, неизвестными им видами профессий.

Организовать ситуацию по сплочению коллектива, совершенствованию внимания и наблюдательности.

Материалы и оборудование: Мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны», конверты с анаграммами, высказывания великих мыслителей и толкование словаря, мультимедийное обозначения станций, изображения профессий, весёлый и грустный «смайлики».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Я рада видеть вас, друзья,

Занятие нам начинать пора.

Садитесь ровно, не шумите,

Внимательно за всем следите.

Вам надо думать, отвечать,

Материал запоминать.

Вы приготовились, друзья?

Успеха всем желаю я!

2. Основная часть.

Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются так рано? (Да, взрослые люди спешат на работу). Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу (Верно, для этого нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие).

Какие замечательные слова: «Жизнь-это труд!» Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждая вещь, каждый, даже маленький предмет является результатом труда многих людей. Ваша учёба-это тоже труд, и непростой. Пройдут годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет вопрос: Кем быть, какую профессию выбрать? А что такое профессия? (ответы детей). А вот что про профессию говорит нам словарь Ожегова. «Профессия-это трудовая деятельность человека, за которую он получает вознаграждение». Как уже говорилось, вам придётся выбирать самую нужную и важную для себя профессию. Чтобы легче разобраться в разнообразии профессий приглашаю вас совершить путешествие в мир профессий. 2 слайд

1 станция «Калейдоскоп профессий» 3 слайд

На этой станции предлагаю поиграть в игру, где все вместе попробуем назвать профессии на буквы …

П - повар, парикмахер, пилот и т. д.

Р - режиссёр, радиомеханик, радист и т. д.

О - охранник, официант, охотник и т. д.

Ф - фотограф, флорист, фокусник и т. д.

Е - егерь, естествоиспытатель и т. д.

С - стилист, садовник, стоматолог и т. д.

И - инкассатор, инженер, изобретатель и т. д.

Я - ямщик, языковед, яхтсмен и т. д.

Много профессий и они провожают нас на следующую станцию.

2 станция «Отгадай загадку» 5 слайд

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - (Ветеринар)

2. Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это (Дирижёр)

Писать, рисовать и примеры решать?

Кто нам объяснит про глагол и числитель?

Все знают ребята он школьный. (Учитель)

4. Письма в дом приносит он,

Долгожданный. (Почтальон.)

5. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

6. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

7. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

8. Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт. (Сапожник.)

3 станция «Нужные вещи и инструменты» 6 слайд

Представители разных профессий используют в работе конкретные предметы и инструмен-ты. Я буду называть предметы и инструменты, а вы представителей профессии, которым они нужны. Команды отвечают по очереди на свои вопросы.

Кошка, шприц, лекарства. (ветеринар)

Зеркало, ножницы, расчёска, лак для волос, бигуди. (парикмахер)

Тетрадь, указка, доска, журнал. (учитель)

Дом, кирпич, цемент. (строитель)

Прилавок, продукты, весы. (продавец)

Набор игл, нитки, ткань. (швея)

Кастрюля, продукты, плита, сковорода. (повар)

Термометр, рецепт, пациент. (врач)

Корова, бидон молока, доильный аппарат. (доярка)

4 станция «Отдыхайка» 7 слайд

Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я предлагаю вам физкультминутку:

физкультминутка «Профессии»

Много профессий

на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую

сверху – вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.

Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим наше путешествие.

5 станция «Прочти меня» 8 слайд

Предлагаю поиграть в игру «Анаграммы». У каждой группы на столе лежат конверты, внутри которых спрятались запутанные профессии. Вам необходимо переставить буквы в нужном порядке, чтобы прочесть название профессии.

1 конверт: лопти-пилот,рюист-юрист, марля-маляр.

2 конверт: рвач-врач, дронкив-дворник, вшея-швея.

3 конверт: бнарик-банкир, авдотка-адвокат, сьяуд-судья.

4 конверт: кочрега-кочега, логоге-геолог, право-повар.

5 конверт: тёмроэлектрон-электромонтёр, лукно-клоун, кистаст-таксист.

6 конверт: берулос-лесоруб, лебарина-балерина, жирессёр-режиссёр.

7 конверт: тельводи-водитель, рожтос-сторож, графотоф-фотограф.

6 станция «Профессии наших родителей» 9 слайд

Все вы знаете, кем работают ваши родители. Существуют профессии только женские, только для мам и только для пап, только мужские. Выступления детей.

МАМИНЫ ПРОФЕССИИ

1. Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.

2. Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама-доярка.

3. Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.

4. В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

5. В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

6. Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

7. Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

8. Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

9. Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

10. Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Папины профессии

11. Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

12. По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот

13. Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

14. Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

15. Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

16. Искры летят, из котла валит пар -

То варит сталь наш отец-сталевар.

17. Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

18. Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

19. Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

20.«В мире ненужной профессии нет!» -

Учит нас с детства папа-поэт.

Ребята, иногда бывает так, что женщины работают на мужской профессии. Об одной из таких, нам сейчас расскажут. (Выступление ребёнка)

Как это интересно, но нам пора двигаться дальше.

7 станция «Необычное и новое» 10 слайд - видео

Много на свете профессий разных. Некоторые из них мы можем встретить лишь на страницах разных книг: бурлак, кучер, летописец, полотёр, фонарщик, чистильщик обуви, шарманщик, ямщик. Жизнь меняется, становится более современной и приводит к возникновению новых профессий, порой они называются непросто и причудливо:, веб-мастер, блоггер, риелтор, каскадёр, астронавт, интервьюер Вот сколько разных профессий на свете.

8 станция «Чем пахнут ремёсла» 11 слайд

Ребята на этой станции при помощи ваших друзей все мы узнаем, чем пахнут ремёсла. (театрализация стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»)

«Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый, -

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы отгадывали загадки, определяли, чьи вещи и инструменты, узнали про профессии родителей и много чего другого про мир профессий. Подумайте: «Можно ли назвать самую нужную и важную профессию во всём мире (Рекомендуется просмотр мультфильма) 12 слайд-видео

Теперь я полагаю, у вас готов ответ: Есть ли самая важная и нужная профессия? Ответим вместе. (Указываю жестом на тему занятия)

Ребята, на ваших столах лежат кругленькие «смайлики»-весёлые или грустные. Кому на занятии было грустно-вешает грустный на грустный, кому весело-весёлый на весёлый.

3. Заключительная часть

Закончить путешествие я хочу словами М. Раскатова:

«Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей»

Успехов в выборе профессий.

Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные

Знание основных моральных норм.осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Основные виды деятельности обучающихся

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

Определять названия профессий по характеру деятельности;

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

Формулировать выводы;

Распределять обязанности по подготовке проекта;

Интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

Основные понятия

Профессии отраслей экономики: промышленности, сельского хозяйства, торговли, транспорта, строительства.

Проверка готовности к усвоению нового материала

1.Приведите не менее трёх примеров профессий, относящихся к раз-ным отраслям экономики.

2. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. __


Изучение нового материала

Профессии людей.

Проект " ПРОФЕССИИ "

Осмысление и понимание полученных знаний

"Профессии", презентация для детей

Самостоятельное применение знаний


2.Чем занимаются люди этих профессий? Если не знаешь, спроси у взрослых или найди ответ в дополнительной литературе, Интернете. Запиши.

Источники информации :

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

Урок окружающего мира.

2 класс, 2 четверть.

Учитель: Килина Дарья Александровна

МБОУ Ырбанская СОШ Тоджинского района Республики Тыва

Тема: Все профессии важны.

Прогнозируемые результаты:

Второклассники узнают о разнообразии профессий и обсудят их роль в нашей жизни;

научатся:

- Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

- определять названия профессий по характеру деятельности;

- обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

- формулировать выводы;

- распределять обязанности по подготовке проекта;

- интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

Учебные материалы: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир.2 класс, 1 часть», толковый словарь, иллюстрации с изображениями людей разных профессий, ребусы на карточках, кроссворд, на доске записи: тема урока, эпиграф («Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! Пулат Мумин»); выставка произведений для детей о профессиях.

ХОД УРОКА

    Актуализация знаний

С чем вы познакомились на прошлом уроке? Приведите примеры учреждений культуры и образования.

    Мотивация учебной деятельности

Для чего человек получает образование?

Какие профессии вам известны? Какая профессия – самая важная? (Заслушиваются ответы детей).

Тема нашего урока: все профессии важны. Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? (Узнаем о разнообразии профессий и обсудим их роль в нашей жизни.)

    Работа по теме урока

Как вы думаете, много ли в мире профессий?

Профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

В обществе о человеке судят, прежде всего, по труду. Труд помогает раскрыть свою личность, раскрыть свои способности.

Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Поиграем в игру «Закончи пословицу». (Приложение 1 к уроку)

1. Кто не работает… (тот не ест).

2. Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).

3. Труд человека кормит… (а лень портит).

4. Без труда не вынешь и …(рыбку из пруда).

Молодцы! Справились с заданием.

Так что же такое «профессия»? Найдем ответ в толковом словаре. (Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.) Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (Ответы детей). Правильно, сначала надо учиться в техникуме, в институте и других учебных заведениях.

А вы, какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет в поле… (тракторист).

Самолетом правит… (летчик).

Клеит книжки… (переплетчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поет… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткет ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьет…(сапожник).

Нам печку сложит на зиму… (печник).

Обслужит в поезде нас… (проводник).

Потушит вмиг пожар… (пожарный).

На Крайнем Севере работает… (полярник).

С другого языка переведет… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает – молодец!

О каких профессиях вы услышали первый раз? Нужны ли нам все эти профессии? Почему?

Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Мы с вами вспомнили большое количество разных профессий.

А теперь вспомним составные части экономики. Какие профессии с ними связаны? Приведите примеры.

По ходу работы заполняется таблица (слайд 2)

Отрасль

промышленности

Профессии

Сельское хозяйство

Комбайнёр, тракторист, доярка, водитель, ветеринар, агроном, пчеловод, механизатор

Промышленность

Шахтёр, сталевар, водитель, ткачиха, кузнец, токарь, слесарь

Строительство

Маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель, сварщик, экскаваторщик, каменщик

Транспорт

Водитель, лётчик, капитан, стюард, кондуктор, кассир, грузчик, матрос, проводник, автоинспектор, рабочие-ремонтники

Торговля

Продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролёр

Это не полный список профессий. Мы не назвали профессии людей, которые работают в сфере образования, здравоохранения, культуры…

Учитель убирает таблицу из поля зрения учеников.

Практическая работа

Откройте рабочие тетради на странице 80. А теперь попробуйте самостоятельно привести примеры профессий для указанных отраслей.

Заслушиваются ответы детей.

Рассмотрите рисунки на странице 81 в задании 2. Что перепутал художник? Покажите стрелками, кому, что надо поменять.

В задании 3 прочитайте названия профессий. Знакомы ли они вам? Чтобы узнать, мы обратимся к толковому словарю Ожегова и рассмотрим рисунки на экране.(слайды 3,4,5,6,7,8). Запишите в рабочую тетрадь.

Дети работают самостоятельно, затем проверяют работы друг друга.

А теперь вам нужно объединиться в группу, чтобы разгадать кроссворд по теме урока.

Учитель раздаёт сетки кроссвордов и задания. Результат проверяют по сетке учителя, оценивают свою работу. (Приложение 2 к уроку)

Прочитайте рассказ «Кто сделал хлеб?»

Как можно ответить на вопрос, стоящий в названии рассказа? Все отрасли экономики связаны друг с другом. Вы смогли убедиться, какое количество людей потрудилось для того, чтобы на нашем столе оказалась булка хлеба.

Составьте цепочку из профессий, покажите, благодаря кому к нам на стол пришёл хлеб.

Люди каких профессий поработали для того, чтобы вы могли надеть красивый шерстяной свитер? А купить книгу?

Сколько труда вложено в каждую вещь! Поэтому мы должны бережно относиться к тому, что нас окружает, к тем предметам, которыми мы пользуемся.

Рассмотрите рисунки на странице 124, прочитайте названия профессий. Что вы знаете об этих профессиях?

Определите названия профессий на странице 125 учебника.

Нужны ли нам люди, выполняющие все эти виды работ? Какая из названных профессий самая важная? (Нельзя выделить одну какую-то, все нужны.)

    Рефлексия учебной деятельности

Что надо делать для того, чтобы получить профессию? Что вы узнали о профессиях? Что вы можете сказать об их значении? Какие выводы о профессиях вы сделали? Сравните их с выводами Мудрой Черепахи. Согласны вы с ней?

Учитель объясняет, как готовиться к проекту по теме «Профессии».

Дома вместе с взрослыми ученики выполняют задание на странице 82-83 рабочей тетради.

Кроссворд «Профессии»

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

3. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите, это?

7. Суп, котлеты и омлет

приготовлю на обед.

А на завтрак для Наташи

Наварю я манной каши.

8. Снег растаял в поле чистом,

Схлынет талая вода.

Побежит за …

Ранним утром борозда.

9. Щёлкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Состриг много волосков.

11. С лесенки ответил Вова:

- Мама-летчик? Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - … .

14. Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом.

15. Иглою огненной портной

Шьёт кораблю костюм стальной.

16. В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела.

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

    Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

2. На работе день-деньской

Управляет он рукой,

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

4. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и в тишине.

Пусть труд его не лёгок и не прост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд.

5. Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

6. Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму,

И верности родной Отчизне.

8. Я машину подключу,

Много ткани получу.

10. Он напишет сказку или рассказ,

И с его книгой ты придёшь в класс.

12. Бублик, баранку, батон и буханку

из теста испёк спозаранку.

13. Кто в дни болезней всех полезней?

Он лечит нас от всех болезней.

МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №2»

Проект «Все профессии важны» по предмету: «Окружающий мир»

Выполнил:учащийся 2 «В» класса Прудников Станислав

Преподаватель: Доценко Т. Ф.

Михайлов, 2016


Меня зовут Прудников Станислав. Я ученик 2 «В» класса Михайловской средней общеобразовательной школы №2 г. Михайлова.

Подрастая, мы начинаем интересоваться профессиями своих родителей и задумываться о своей будущей профессии. А для этого нужно иметь представление о том, какие профессии существуют в мире взрослых. Поэтому свой проект я посвятил профессиям.


План работы:

  • Что влияет на выбор профессии?
  • Все профессии нужны, все профессии важны!
  • Доскажи словечко…
  • Какие бывают профессии?
  • Пословицы и поговорки о профессиях.
  • Моя будущая профессия.

Необходимый материал я нашёл в Интернете и из бесед с родителями.



Не профессия выбирает человека, а человек профессию. (Сократ.)

Профессия это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.


Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте. Поэтому работа для многих людей становится «вторым домом», а иногда «второй семьёй». Поэтому очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой.

Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё-таки находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.


Существуют тысячи профессий. Как выбрать ту, которая лучше всего подойдёт тебе? Я думаю, что к выбору профессии нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы ещё в школе. Для этого нужно познакомиться с максимальным количеством профессий.

Зайдя в Интернет, я очень удивился. Оказалось, что профессий гораздо больше, чем я мог себе представить. Есть профессии экономические, медицинские, технические, транспортные, творческие, педагогические, юридические, военные и др.



Доскажи словечко…

  • Трактор водит ….
  • Электричку ….
  • Стены выкрасил ….
  • Доску выстрогал ….
  • В доме свет провёл ….
  • В шахте трудится ….
  • В жаркой кузнице ….

Кто всё знает – молодец!!!

тракторист

машинист

маляр

столяр

монтёр

шахтёр

кузнец
















Б иблиотекарь











Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

Дворник


Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

Столяр


Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес.

Плотник


На часах настенных стрелки

Стали прыгать, словно белки.

Мастер тут на них взглянул,

Круглый винтик подтянул

И сменил пружину срочно,

Чтоб часы ходили точно.

Часовщик


Встаем мы очень рано, Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Водитель


Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?

Доктор


Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …

Актер


С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы?

Пожарные


В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?

Клоун


Он по крышам ходит смело –

У него такое дело.

В дымоход с ершом ныряет

И от сажи нас спасает .

Трубочист


Он встает, когда вы спите

Чтоб муку просеять в сите

Докрасна натопит печь

Чтоб хлеб к утру испечь

Пекарь


Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

Лесник


Пословицы и поговорки о профессиях

Землю солнце красит, а человека – труд.

  • О человеке судят по его труду.

Каков промысел, такова и добыча.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Всякое ремесло честно, кроме воровства.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Люби дело – мастером будешь.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Какие труды, такие и плоды.

За всякое дело берись умело.

Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.

Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.


Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!


Кем быть?

Рано или поздно все мы взрослеем и начинаем задумываться о своей будущей профессии. Кто-то хочет стать гениальным программистом, кто-то хочет стать врачом, известным хирургом, а кто-то хочет просто растить хлеб.

Мечта, идеал должны быть у каждого. У меня тоже есть мечта . Я хочу стать поваром.

– это, конечно, не ученый и не художник, но он должен хорошо разбираться во многих вещах и быть творческим человеком. Надо знать, какие продукты сочетаются, а какие – нет. Надо помнить технологию их приготовления. А еще надо уметь красиво подать блюдо, ведь пища должна быть не только вкусной и полезной, но и эстетичной. Поэтому повар должен обладать хорошим художественным вкусом, быть по-настоящему творческим человеком.

Мне кажется, что у меня всё получится.


Это человек, который любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда его блюда нравятся.

Успех – это 10% таланта и 90% трудолюбия.




Похожие публикации