Шар с корзиной как называется. Воздушный шар с корзиной. Строение и описание. Резиновый воздушный шарик

ВОЗДУШНЫЙ ШАР

ВОЗДУШНЫЙ ШАР , неуправляемый летательный аппарат, который легче воздуха. Воздушные шары используются для развлечения, а также для научных и военных целей. Шары наполняют либо горячим воздухом, либо газом, что и поднимает их над землей. Первые полеты совершались на шарах, наполняемых именно горячим воздухом. Шары, летающие без экипажа, которые запускаются в военных, метеорологических или иных научных целях, обычно наполняются водородом. Этот газ легче всех остальных газов, однако, опасен из-за легкой воспламеняемости. Шары, которые переносят людей, наполняют горячим воздухом или более безопасным газом гелием. см. также ДИРИЖАБЛИ .


Научно-технический энциклопедический словарь .

Синонимы :

Смотреть что такое "ВОЗДУШНЫЙ ШАР" в других словарях:

    - (balloon) Крупная сумма, выплачиваемая время от времени для погашения долга. К займам воздушный шар (balloon loans) относятся те, погашение которых происходит не в форме регулярных платежей, а по мере появлении у заемщика средств, т.е. крупными… … Финансовый словарь

    Монгольфьер, аэростат, дирижабль Словарь русских синонимов. воздушный шар сущ., кол во синонимов: 5 аэростат (13) … Словарь синонимов

    - (balloon) Крупная сумма, выплачиваемая время от времени для погашения долга. К займам типа воздушный шар (balloon loans) относятся те, погашение которых происходит не в форме регулярных платежей, а по мере появления у заемщика средств, то есть… … Словарь бизнес-терминов

    - (Balloon) см. Аэростат. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

    В дополнение к помещенным уже ранее статьям Аэронавтика и Аэростат здесь приводятся сведения, касающиеся приготовления и наполнения В. шаров и некоторых случаев их применения. В воздухоплавательной практике применяют следующие газы: водород,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    ВОЗДУШНЫЙ ШАР - Увиденный во сне воздушный шар предвещает погибшие надежды и несчастья в деловой жизни. Подниматься на воздушном шаре – к неудачному путешествию. Видеть во сне воздушный шар, быстро уносимый потоком воздуха, предсказывает безответную… … Сонник Мельникова

    Под словом «воздушный шар» может пониматься: Аэростат Монгольфьер Шарльер Стратостат Воздушный шарик … Википедия

С воздушных шаров когда-то начиналась гражданская авиация: до самолетов и вертолетов было как до Луны пешком, а на шарах люди начали летать еще в 18-ом веке. Сегодня мы расскажем, как это происходит в 21-ом: я отправился в Каппадокию - регион в центральной Турции - где массовые перелеты выполняются практически каждый день; шаров в воздухе - несколько десятков одновременно, а пассажиров, соответственно, несколько сотен.

Немного физики. Как летает воздушный шар

Современный пассажирский воздушный шар правильно называть тепловым аэростатом, или монгольфьером - по фамилии братьев Монгольфье, которые в 1783 году совершили первый полет на воздушном судне этого типа. В рамках импортозамещения популярна стала история о том, что на самом деле первый тепловой аэростат построил за полвека до этого русский изобретатель Крякутной, но это всего лишь мистификация, созданная уже после полета французов и распиаренная в советские времена.

Принцип полета теплового аэростата очень прост: внутри его оболочки находится воздух, температура которого выше, чем температура окружающего воздуха. Поскольку плотность теплого воздуха ниже, он по закону Архимеда стремится вверх под действием выталкивающей силы. При этом сама оболочка и полезная нагрузка притягиваются к Земле (оболочка размерами примерно 25х15 м с корзиной и всем оборудованием весит 400-500 кг, плюс пассажиры: в нашей корзине было человек двадцать). Равенство этих сил позволяет аэростату «зависать» в воздухе на определенной высоте.

Как управляют воздушным шаром

Главный орган управления тепловым аэростатом - это газовая горелка, расположенная под оболочкой и направленная вверх. В ней горит смесь пропана и бутана, которую берут на борт в баллонах, похожих на те, что стоят у многих дачников на кухне. При помощи огня нагревается воздух в оболочке; температура растет, шар поднимается. В зависимости от объема оболочки (2-5 тыс. куб. метров воздуха), полезной загрузки и температуры окружающего воздуха температура внутри составляет 50-130 градусов Цельсия. Воздух в оболочке постоянно остывает и шар начинает снижаться, поэтому нужно периодически «поддавать жару» для сохранения постоянной высоты. В общем, все просто: больше огня - поднимаемся, меньше огня - сохраняем высоту, мало-мало-мало-мало-мало огня - снижаемся.

Впрочем, чтобы снизиться, можно не ждать, пока воздух остынет: в верхней части оболочки имеется клапан, открываемый и закрываемый веревками. Если его открыть, часть теплого воздуха выйдет наружу и шар полетит вниз.

С собой берут как минимум два баллона газа (один основной, другой запасной) -этого хватает примерно на один час полета, вариометр для измерения вертикальной скорости и рацию для связи с пилотами других шаров и автомобилей сопровождения (о них чуть ниже). И, самое главное, никаких мешком с песком нет. Они используются в качестве балласта на газовых шарах (с гелием и другими подобными газами внутри), а тепловому аэростату не нужны.

Верхний клапан открыт, шар сдувается. Обратите внимание на номер. В Турции шары имеют регистрацию вида TC-Bxx, например, ТС-BUM. В России они регистрируются в реестре авиации общего назначения и имеют номера RA-xxxxG. Каждый шар имеет сертификат летной годности, все как положено.

Куда летит воздушный шар?

Управлять мы можем только вертикальной скоростью аэростата. Горизонтально же он летит туда, куда его несет ветер. Именно поэтому как полноценное транспортное средство воздушный шар непригоден: это все-таки прогулочное воздушное судно. Несмотря на это, полеты на шарах зарегулированы авиационными властями не меньше, чем на самолетах. Каждый шар имеет регистрацию в реестре воздушных судов и соответствующий номер на борту, а пилоты (их два) - лицензию. Полеты выполняются по правилам визуальных полетов, то есть, при хорошей видимости, обязательным условием является также отсутствие сильного ветра. Проблема еще и в том, что летать можно только рано утром на рассвете или, наоборот, на закате: днем восходящие воздушные потоки от нагретой солнцем земной поверхности делают полеты небезопасными (да и утром потоки вверх и вниз есть, просто не такие сильные). Так что можно запросто столкнуться с ситуацией, когда вы приехали, но никуда не полетели - планируйте на всякий случай сразу несколько дней!

У каждого аэростата есть свой автомобиль сопровождения: джип с прицепом-платформой размером с корзину. Джип - потому, что сядет шар, скорее всего, не на дорогу. Высший пилотаж - это посадка прямо на платформу; гораздо круче, чем сажать истребитель на авианосец.

Если шары сталкиваются друг с другом в воздухе, то… ничего не происходит, они просто отталкиваются друг от друга и летят дальше. Вообще же столкнуться шарам довольно сложно: ведь ветер несет их в одну и ту же сторону.

Как проходит полет на воздушном шаре

Сначала вас привозят к вашему воздушному шару. В этот момент он еще лежит на земле, корзина на боку, а при помощи мощного вентилятора оболочку наполняют воздухом, одновременно нагревая его горелкой. В какой-то момент обмякший шар становится упругим и взмывает ввысь. Корзину переворачивают, пассажиры садятся в нее, перелезая через борт. Внутри есть двухточечные ремни, которыми, впрочем, мало кто пользуется, а также веревки, за которые нужно будет держаться при посадке. Предполетный инструктаж, собственно, и заключается в том, что при посадке нужно обязательно присесть и держаться за веревки, поскольку велика вероятность опрокидывания корзины: это позволит избежать травм.

Подготовка к полету

Пилот дает еще огня, и… шар плавно взмывает вверх и в сторону. По ощущениям это похоже на катание на колесе обозрения, только гораздо выше. И при этом никакого шума или вибрации, так что не страшно даже матерым аэрофобам. И даже тем, кто боится высоты (а шар поднимается до 1500 м при средней высоте полета около 500), не страшно: из-за высокого (около 1,5 метров) борта корзины вывалиться из нее невозможно, а стоячая поза провоцирует на то, чтобы смотреть не вниз, а в стороны. Красота неописуемая! Самый настоящий Татуин! Турецкие пилоты стараются лететь так, чтобы пройти поближе к скалам, «дымоходам» и дать возможность их рассмотреть, спускаются почти до крыш домов старинных деревушек - разумеется, все можно фотографировать и снимать на видео, главное - не выронить камеру.

Высота полета достигает 1500 м

Ветра на высоте, кстати, нет - вернее, он не ощущается, ведь вы летите вместе с этим самым ветром!

Как полетать на воздушном шаре

Каппадокия, как вы уже поняли - место, где полеты на воздушных шарах являются развитым и массовым видом отдыха. Вам нужно будет добраться до города Ургюп, что в 70 км от Кайсери, где находится ближайший гражданский аэропорт (ASR). До Кайсери выполняется несколько ежедневных рейсов из Стамбула (IST и SAW) местными авиакомпаниями: Turkish Airlines, Anadolujet, Pegasus Airlines и пр. Лететь около полутора часов. До самого Стамбула, ясное дело, летает множество различных авиакомпаний - от «Аэрофлота» и Turkish Airlines до Onur Air и «Победы». Покупка двух раздельных билетов до Стамбула и до Кайсери может помочь вам неплохо сэкономить (а заодно и провести пару дней в Стамбуле).

Низкий проход над горой – одна из фигур пилотажа на воздушных шарах

Самих авиакомпаний с воздушными шарами в Ургюпе более десятка; приобрести полет можно и через их российских партнеров, просто набрав в Google соответствующий запрос - удобно, если вы не знаете турецкого и хотите все запланировать заранее, а можно и непосредственно в отеле в Ургюпе, но тут все уже зависит от отеля. Ориентируйтесь на то, что стоимость часового полета составляет 13000 рублей с человека, включая трансфер из вашего отеля и обратно и скромный завтрак в непросредственной близости от точки старта (чай-кофе-булочки).

Видео (предполетный инструктаж, проход на малой высоте, посадка на авианосец, уборка шара).

Название этого летательного аппарата легче воздуха говорит само за себя. Огромную оболочку из непроницаемого для газа материала - прорезиненной ткани или пластика - надувают либо теплым воздухом, который, как известно, легче холодного, либо легким газом (водородом или гелием), и воздушный шар поднимается, увлекая за собой корзину с пассажирами.

Шар, надутый теплым воздухом, назвали монгольфьером - по имени французов, братьев Жозефа и Этьена Монгольфье. Летом 1783 г. они соорудили воздушный шар, первыми пассажирами которого были баран и петух. Полет прошел удачно. Убедившись, что полеты безопасны, на монгольфьерах стали летать и люди. Первый такой полет в ноябре того же 1783 г. совершили французы Пилатр де Розье и д"Арланд. Так началась эра воздухоплавания - полетов на летательных аппаратах легче воздуха.

Поскольку монгольфьеры летали очень недолго - они опускались вниз, как только в них остывал воздух,- полеты на них были лишь чисто развлекательными. Для полетов с практическими, военными и научными целями стали использовать воздушные шары, надуваемые водородом или гелием. Для наблюдения солнечного затмения в 1887 г. на таком шаре совершил полет известный русский ученый Д. И. Менделеев.

Постепенно воздушные шары стали делать самых различных форм. Поэтому название - воздушный шар - устарело. В наше время все летательные аппараты легче воздуха называют аэростатами.

В 30-е гг. XX в. было построено несколько высотных аэростатов, предназначенных для исследования верхних слоев атмосферы - стратостатов. Чтобы люди могли подолгу находиться на большой высоте, не страдать от недостатка кислорода, гондола стратостата, в которой находился экипаж, делалась герметичной. Стратостаты с такими кабинами достигали высоты свыше 20 км.

Однако свободно летящий аэростат - игрушка ветра. Он летит не туда, куда хочет экипаж, а куда тянет его поток воздуха. Поэтому широкого распространения неуправляемые аэростаты не получили. На смену им пришли сначала управляемые аэростаты - дирижабли, а потом и летательные аппараты тяжелее воздуха - самолеты и вертолеты. Правда, во время первой и второй мировых войн в армиях многих стран в качестве подвижных наблюдательных пунктов, для подвески радиоантенн, воздушных заграждений против авиации противника использовались привязные аэростаты, связанные с наземной поверхностью прочным стальным тросом.

В настоящее время воздушные шары находят себе применение в метеорологии (см. Метеорологическая техника) для запуска на большие высоты автоматических метеорологических станций и в спортивных целях. Современные прочные газонепроницаемые материалы, газовые горелки, позволяющие без особых хлопот поддерживать высокую температуру воздуха внутри шара достаточно продолжительное время, дали возможность достичь высокой безопасности таких спортивных полетов. Спортсменам на воздушных шарах порой удается преодолеть весьма значительные расстояния. Так, в 1978 г. был совершен благополучный перелет на воздушном шаре через Атлантический океан.

Однажды утром, держа в руках кружку любимого напитка, Вы подойдете к окну и увидите на небе маленькое цветное пятнышко, которое безмятежно плывет по небу. И Вы даже не можете вообразить, что прямо сейчас могли бы быть там. И это пятнышко будет нести Вас, останавливая время, чтобы Вы могли рассмотреть каждый уголок того, что изо дня в день проносится под вашими ногами. Горячий воздух из минуты в минуту утягивает вверх воздушный шар с корзиной наперевес. И мир кажется невесомым.

Принцип действия

Для тех, не хочет оставлять полет за гранью волшебства, рассказываем:


  • Полет осуществляется за счет подъемной силы нагретого воздуха и давления под газонепроницаемой оболочкой
  • Купол воздушного шара можно поднять ввысь не только за счет горячего воздуха, но и легкого газа. Например, водорода
  • Оболочка шьется из специальных прочных тканей, на которую нашиваются силовые ленты, предотвращающие её разрыв
  • Ключевой частью является горелка, с помощью которой сжигается газ и купол наполняется горячим воздухом

Кстати говоря, рекорд по восхождению на воздушном шаре принадлежит Малькольму Россу и Виктору Протеру, которые в 60-е годы прошлого века поднялись на высоту около 35 тысяч метров!


Из всего многообразия воздушных прогулок, таких, как прыжки с парашютом, полет на параплане или вертолете, воздушный шар остается самым безопасным и безмятежным. Только представьте, Вы ступаете на "борт" и неспеша наблюдаете за тем, как все перед вами уплывает все дальше и дальше. Дома, деревья, люди становятся размером с ладонь. А Вы ближе к солнцу и звездам как кто бы ни был в этот момент. Эти минуты хочется растянуть на весь день, встретить рассвет и проводить закат.

Облететь на шаре всю землю и увидеть каждый из городов с высоты птичьего полета. Шар передвигается вверх вместе с ветром, так что вы практически не почувствуете его движения. Лицезрейте мир буквально с другой его стороны.

Описание полета на воздушном шаре

  • Как правило, высота полета достигает до 3000 метров над уровнем земли
  • Идеальное время суток для полета - раннее утро (7:00) или поздний вечер, время захода солнца (20:00)
  • Опытный пилот берет на себя управление аэростатом, планирует оптимальный маршрут и прикладывает все усилия для того, чтобы Ваш полет прошел идеально
  • Длительность полета варьируется от 45 до 90 минут, в зависимости от выбранной программы
  • Лучше всего проводить полет в условиях отсутствия осадков и сильного ветра

Мы безумно рады предоставить Вам возможность окунуться в самое романтичное воздушное путешествие. Гарантируем, что Ваш полет останется незабываемым. Вы можете прямо сейчас или оставить заявку на полет на воздушном шаре именно в Вашем городе:

  • Полет на воздушном шаре в Великом Новгороде длительностью 60 минут
  • Полет на воздушном шаре в Волхове длительностью 60 минут
  • Полет на воздушном шаре в Пушкине длительностью от 60 до 90 минут

А для тех, кто хочет вознести свою возлюбленную или возлюбленного прямо в небо, действуют полеты на воздушном шаре "Сердце". Подарите весь мир Вашей второй половинке и забудьте все слова. Все, что происходит в небе, можно только почувствовать каждым уголком своей души.

Говорят, что лучшее утро начинается с кофе. Мы, клуб "Авиадух", ежедневно доказываем, что лучшее утро начинается с неба!

Количество программ: 7

Для людей не посвященных в тонкости аэродизайна, воздушные шарики - это такая штука, которую надувают ртом и завязывают. Если их надуть много, то получится весело. Но проще купить уже надутые, и чтоб летали.

Люди, которые в теме, различают воздушные шары по типам, по размерам, по изготовителям, а так же по способам применения. Попытаемся и мы, хоть немного, в этом разобраться:

Современные воздушные шары изготавливают из натурального латекса и из лавсановой пленки (фольгированные шары).

Воздушные шары из латекса, или латексные шары

Производители шаров пишут, что их воздушные шары изготовлены из 100% природного (натурального) латекса. Так оно и есть: в качестве исходного сырья для производства шаров, используется древесный сок дерева гевея (каучуконос), который и есть самый натуральный латекс. В дальнейшем, этот природный латекс, подвергается сложной переработке, в т.ч. и химической. Так что, правильно было бы называть такие шары: "шары из окрашенного каучука, с разными химическими добавками", но, разумеется, так никто не делает. Шары изготовлены из сто-процентного натурального латекса, и точка. Мы тоже так их будем называть.

Латексный воздушный шар состоит из баллона, шейки и колечка на шейке. Баллон предназначен для раздувания, а шейка предназначена для завязывания шара. Колечко на шейке используется для удобства одевания шейки шара на носик насоса или компрессора.

Воздушные шары различают по форме баллона.

Шары округлой формы называют круглыми шарами (на рис. розовый). Разновидностью круглых шаров являются шары с дополнительным хвостиком на баллоне, их называют шарами с двумя хвостиками, или линколунами, или линками… как их только не называют! Правильное название: шары LINK-O-LOON, или сокращенно: LOL (на рис. голубой).

Длинные, вытянутые шары называются шарами для моделирования, или ШДМ (на рис. зеленый). Их применяют для твистинга, т.е. для моделирования из воздушных шаров.

Шары поставляются разного цвета, а так же разных оттенков. Различают непрозрачные шары чистого цвета - пастель, шары с металлическим оттенком - металлик, полупрозрачные шары - декоратор и др.

Форма и цвет воздушных шаров отливаются в зависимости от производителя. Например, шар пастель красного цвета, будет отличаться и по цвету и по форме от шара пастель красного цвета .

Латексные шары, не содержащие рисунка, называют оформительскими шарами, т.к. их чаще всего применяют именно при оформлении.

Воздушные шары из латекса могут содержать тематический рисунок - такие шары называют шарами с печатью. Их часто применяют при розничной торговле надутыми воздушными шарами.

Латексные шары небольшого размера (до 10") предназначены для надувания только воздухом. Большие латексные шары надувают как воздухом, так и гелием (гелиевые шары).

Конструкция и форма фольгированных шаров

Фольгированные шары изготавливают из тонкой лавсановой пленки, покрытой слоем металлизации. Каждый фольгированный шар состоит из двух одинаковых половинок, соединенных сварным швом (лавсан есть термопластик). Для надувания шара газом предусмотрена шейка с входным отверстием. Большие шары имеют в шейке обратный клапан, запирающий газ внутри шара, малые шары, не предназначенные для надувания гелием, обратного клапана не имеют.

Основные формы шаров: это круг, сердце, звезда, полумесяц:


Так же существуют и другие формы фольгированных шаров. Более того, шары сложной формы, изображающие персонаж, предмет, растение или насекомое, называются фигурами. Количество дизайнов фольгированных фигур исчисляется многими сотнями.

Фольгированные шары без рисунка называют оформительскими шарами. Фольгированные шары с рисунком, а так же фольгированные фигуры, чаще всего используют в розничной торговле надутыми шарами.

Фольгированные шары и фигуры, имеющие размер 18" и более, предназначены для надувания гелием - они летают. Фольгированные шары меньшего размера (мини шары, и минифигуры) надувают только воздухом.



Похожие публикации